Kia Sorento. Любопытный набор деталей на замену.

Владелец пожаловался на посторонний шум при выжиме сцепления. Попросил установить причину этих шумов. А также продиагностировать подвеску, и отрегулировать углы установки колёс (УУК). Автомобиль при движении стало тянуть в стороны, то влево, то вправо.

Сказано – сделано, мастера «Восток-Авто» принялись за работу. Как водится, в таких случаях, когда автомобиль подолгу ожидает внимания и сервиса, получился целый список и мелочей, и совсем не мелочей. То есть очень важных узлов и деталей.
Акустическая диагностика показала, что проблемный звук идёт из колокола, узла соединения коробки передач и двигателя. Подозрение пало на неисправность двухмассового маховика KIA Sorento, и было принято решение снять MКПП для визуального осмотра.

Версия мастеров подтвердилась полностью, на маховике обнаружилась выработка, исправный маховик по техническим условиям допуска обнаруженного люфта иметь не должен. Диск сцепления был изношен, а корзина имела характерные цвета побежалости до синевы – признак окисления поверхности металла от сильного перегрева. В такой ситуации погиб и выжимной подшипник, который тоже подлежит замене.

По всей видимости, автомобиль часто буксовал то ли в грязи, то ли в снегах, что для нынешней зимы совершенно не удивительно. Не исключено, что водитель кому-то оказывал помощь на дороге, что-то буксировал. Теперь все эти детали необходимо было поменять, еще немного – и машина потеряла бы возможность перемещаться самостоятельно, пришлось бы везти её до сервиса на эвакуаторе.


Пока исполнялся заказ по доставке запчастей, в том числе по двухмассовому маховику с красивым названием Santa Fe, на сервисе «Восток-Авто» как раз и успели сделать диагностику подвески машины. Диагностика ходовой части показала нерабочие регулировочные болты УКК задней подвески. Эти детали находятся на пружинных рычагах, они коррозировали от агрессивной среды наших дорог с антиобледенительными реагентами. Сайлентблоки задних тяг схождения стали проворачиваться вместе с болтами. Соответственно, регулировать УУК эти детали уже не могли, для качественной регулировки потребовались новые запчасти. Болты пришлось отпилить, задние рычаги подвески вместе с болтами пошли под замену. Кроме двух болтов в подпружинных рычагах для регулировки схода развала необходимо было поменять еще и две тяги схождения вместе с их болтами.


При осмотре задних узлов установили сильный износ задних тормозных колодок, которые тоже поменяли.
Но это ещё далеко не всё. Приводной ремень на двигателе был изношен и повреждён. Причину установили быстро: на шкиве коленвала, он же демпферный шкив, фрагментарно отслоилась резиновая часть. Из-за этого от шкива через ремень передавались биения, что на высоких оборотах вывело из строя натяжитель приводного ремня. Перекос натяжителя и привел к повреждению ремня. Конечно, устранение первопричины – неисправного шкива – потребовалось незамедлительно, без этого замена расходных деталей как ремень и натяжитель никакого эффекта не даст.


По ходу этих работ обнаружили ещё и течь интеркулера системы турбонаддува. Через трещину подтекало моторное масло. Не в таком объеме, чтобы от потери масла заголодал двигатель, но тоже приятного мало. По всей видимости, появился износ корпуса интеркулера, такое случается, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется на дорогах с агрессивными средами, как нынешние антиобледенители. Тем более по конструкции KIA Sorento этот узел стоит достаточно низко, и подвержен попаданию всей пыльной взвеси с дороги. Интеркулер тоже поменяли.

Переходим в следующую область. Электрика. Разъем лампы ближнего света пришел в неисправное состояние, а лампы перегорели. Заменили разъем и лампы. При нынешней погоде это совсем не помешает.


Ну и под занавес. Одна из гаек крепления колеса была накручена на шпильку с разрушением резьбы. Так часто получается, когда в спешке гайку сразу наворачивают пневмогайковертом, не проходя пару-тройку витков рукой. То есть пока гайка не зашла на резьбу надежно, как положено по техническим условиям. Ну, что сказать, нужно стараться выбирать проверенный шиномонтаж. Или, если проблема с колесом застала в дороге, самому следить как делают работы на непроверенном сервисе. Если колесо отлетит во время движения из-за сорванной резьбы шпилек – объяснять последствия излишне. Катастрофа.

После установки новых деталей подвески выполнили регулировку УУК, то есть проще говоря сход- развал. Двигатель запустили, проверили сцепление. Никаких посторонних шумов нет ни от ремня, ни от сцепления, всё работает. Водитель, конечно, может приниматься копить объекты на следующий ремонт сразу всё. Но на «Восток-Авто» искренне посоветовали ему заезжать на автосервис чуть почаще и пораньше, чем от предсмертно заверещавшего сцепления, оно того стоит. Потому что был шанс и спасти маховик с выжимным подшипником, например, заменив вовремя диск, тем самым сократить расходы на ремонт. Да и необходимость оплатить одним махом весь набор на сто тридцать с лишним тысяч рублей за все накопленные «неожиданности» бывает неприятным сюрпризом. А вот ездить, забыв, когда менял тормозные колодки совсем небезопасно. Сход-развал, судя по заржавевшим болтам, тоже давным-давно требовал внимания, просто чудом колеса пока что не стирало в ноль, а то и до грыж. И еще, некоторые из «мелких» вроде бы неисправностей могут привести к совсем не мелким последствиям, попасть из-за какой-то перекошенной гайки на шпильке колеса будет очень обидно. Машина, когда ухожена, работает надежно и не вызовет никаких головных болей. Наоборот, становится надёжным аппаратом хоть в дождь, хоть в пургу.

Наш автоцентр выполняет регулировку развала схождения на высоком уровне.  К нам удобно добираться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.


Популярные тэги в статьях

Контакты