Mercedes -Benz ML W164. ШРУС. Ох, этот хруст французской булки

Поломка шарнира переднего привода – дело не редкое. Причем даже не при износе от значительного пробега, а от того, что не уследили за состоянием пыльника. Этот резиновый чехол норовит соскочить со своего места иногда при езде по бездорожью, когда принимает на себя порцию грязи или камней. Или, когда просто набиваются ветки. Да и вообще за этой резинкой глаз да глаз…

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей способен передавать значительный крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно приводной оси. Разработан такой тип шарнира был специально для переднего привода, потому что классическое карданное соединение не обеспечивало эффективной работы на таких углах. Специфика шарниров такого типа состоит в том, что он требует специальной смазки. Например, со сложным составом из дисульфида молибдена. Особенно для шариковых ШРУСов, как на этом автомобиле, смазка подбирается с антизадирными свойствами. Смазка эта обеспечивает поддержку рабочих поверхностей шарнира при проскальзывании и ударах. Поверхности эти на фабриках-изготовителях проходят сложные технологические процедуры поверхностного легирования, закалки, поэтому и состав смазки требуется не обычный. Ударные нагрузки на шарнир идут не малые, особенно во время старта. К составу и состоянию смазки шарнир очень чувствителен, и может моментально выйти из строя если смазки мало, или она загрязнена. К тому же дисульфид молибдена в смеси с водой имеет свойство превращаться в абразивную двуокись молибдена, и тогда шарниру точно конец.

Естественно, если чехол шарнира внедорожника совсем слетит, то «смазка» вскоре будет осуществляться придорожной глиной с песком, а не сложным молибденовым составом.

Вот и захрустит этот ШРУС раньше положенного времени. Да, опытные автомобилисты знают признак скорого выхода шарнира привода из строя. На небольшой скорости в крайнем правом ил левом положении руля проверяется есть или нет звук в области этих самых шарниров.

Звук этот напоминает характерный «хруст». Заслышав такой хруст, лучше доехать до тех сервиса оставшимся своим ходом, просто менять или водружать на место пыльник момент пропущен. Иначе вскоре шарнир оборвёт, и придется тратиться еще и на эвакуатор.

Специалисты «Восток-Авто» получили в ремонт именно такой автомобиль. Один шарнир был со значительным люфтом, хотя смазка еще была на месте. У второго чехол был порван, смазки не было, и ШРУС вышел из строя. Беда этого узла на автомобиле в том, что оригинальных шарниров отдельно в продаже не существует. А менять полный привод в комплекте на оригинальный обойдется в 48 000 рублей, итого за два 96 тысяч.

Владельцу на выбор предложили вполне качественный, но не оригинальный ШРУС за 2800 руб. 5600 за два, экономия более 90 тыс. Клиент выбрал эконом – вариант. Ну а специалисты «Восток- Авто» пожелали ему почаще следить за состоянием чехлов шарниров. Это позволит полностью использовать ресурс шарнира, а он не такой маленький, при периодической замене смазки и пыльников может спокойно перенести сотню-другую тысяч километров.

Наш автоцентр выполняет ремонт автомобилей мерседес на высоком уровне в короткие сроки.  К нам удобно добираться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.


Популярные тэги в статьях

Контакты