Nissan Qashqai разгулялся

Машина рыскает по дороге, в подвеске слышны стуки. Такое не может понравится никому, когда автомобиль гуляет сам по себе. Конечно, подозрение сразу пало на шарниры. То есть на шаровые опоры и рулевые наконечники.


Износ шаровых опор при осмотре подтвердился. Кроме того, обнаружен износ стоек стабилизатора. Износ подшипников ступицы. Износ рулевых наконечников. Так что в этом автомобиле было много чему шуметь при движении по дороге, особенно по плохой. Но в самой причине рыскания наиболее повинны именно рулевые наконечники и шаровые опоры. Ситуация, когда машина уже не только гремит, но и рыскает, плохо слушает руля указывает на то, что износ этих узлов не просто значительный. А очень значительный. Причем «травм» автомобиль не получал, подтвердился именно естественный износ, только довольно запущенный.

Обрыв шаровой опоры или рулевого наконечника – это однозначно приведёт к потере управляемости. Колесо машины просто вывернет в какую-то сторону. Шарниры подвески и рулевого управления, к которым относятся шаровые опоры и наконечники рулевых тяг – это довольно нагруженные элементы конструкции. Состоят они из стержня (т.н. пальца с шарообразным собственно шарниром), полимерных вкладышей и прижимной шайбы. Все это монтируется в корпусе шарнира и запрессовывается там. После чего на эти узлы надеваются резиновые пыльники, защищающие шарниры от пыли и грязи, и продляющие их срок службы. На автомобиле шаровые опоры собраны в один узел с нижним рычагом передней подвески, поэтому по технологии заменяется весь узел целиком.

В настоящее время разборных шарниров уже не изготавливают, элемент этот довольно ответственный. Поэтому лучше исключить не заводские ремонты самой такой сборной детали, особенно людьми без необходимой квалификации. Менять необходимо оба узла в паре в любом случае, но в нашем варианте и изношены были оба. На сервисе «Восток – Авто» все детали меняют на новые или оригинальные, или хорошего качества и с хорошей репутацией.

Очевидно, ремонт такого рода является абсолютно обязательным, без него эксплуатация автомобиля не допустима. Но лучше делать такие замены шарниров регулярно, особенно если автомобиль используется на дорогах с неровным покрытием или часто попадает на бездорожье. Именно там износ может привести к поломке наиболее вероятно, а эвакуировать автомобиль будет сложно и дорого. Специалисты «Восток – Авто» рекомендуют в связи с этим: при каждом техническом обслуживании 8000 – 10000 км пробега производить осмотр ходовой части автомобиля. Профилактика в итоге будет экономичнее, чем проблемный ремонт.

По последующему ремонту специалисты «Восток – Авто» указали на важный нюанс. При снятии ступиц колес здесь необходимо снимать заранее и датчик ABS, потому что он пластиковый, хрупкий, и при демонтаже сразу будет сломан. Беда этих датчиков в том, что с годами, подвергаясь нагреву от тормозных механизмов, пластик теряет свою пластичность и иногда даже не подлежит демонтажу. Тогда приходится ставить и новые датчики, без которых антиблокировочная система перестанет действовать. В нашем случае датчики пришлось заменить.
Завершением истории избыточного «гуляния» Nissan Qashqai стала регулировка угла установки колёс. Это стандартная операция установки развала-схождения при таком ремонте подвески и узлов рулевого управления. Она обязательна для получения правильной, проектной геометрии подвески и управления. Вот теперь автомобиль будет гулять только так, как захочет водитель. Без лишнего шума и пыли.


Популярные тэги в статьях

Контакты