Nissan X-Trail. Утонула в колодце…свеча

Казалось бы – ключ подходит, в свечной колодец достает. Что еще надо? А не так все просто. Самостоятельный сервис автомобилей не рекомендуется делать, если нет необходимого опыта и специального инструмента. Иначе даже такая несложная операция, как замена свечей, может повлечь неприятные последствия, вплоть до выхода двигателя из строя.

Строго говоря, автомобиль добрался до технического центра «Восток – Авто» своим ходом. Однако антифриз протек через трещину в свечном колодце головки блока цилиндров, и буквально утопил свечу с наконечником в этом колодце.

Оказалось – владелец незадолго до этих менял свечи самостоятельно не стандартизированным инструментом. Дело в том, что опытные мастера знают необходимую силу затяжки как свечей, так и других резьбовых соединений автомобиля. В особо ответственных случаях для контроля затяжки используются специальные динамометрические ключи. Но в общем случае стандартизированный инструмент исполняется с такими размерами воротка или ключа, что среднего типа человек с таким рычагом развивает именно необходимое усилие. Запас прочности соединения, как правило, перекрывает разброс физических данных людей. А вот если плечо рычага на попавшемся инструменте больше – даже средний человек может сорвать резьбу, перетянуть подшипник, обломить шпильку. Еще хуже, если облом случится не сразу, а нестандартное усилие затяжки даст излишние статические напряжения в материале крепежа и сверхбыстрый износ. Тогда поломка случится прямо в дороге. И тогда автомобиль обречен на небыстрый и недешевый ремонт. И зачастую – еще и на эвакуацию.

Свеча на Nissan X-Trail была явно перетянута. И в данном случае возникла трещина в головке блока цилиндров. Такая трещина вывела цилиндр из строя, да и всю ГБЦ тоже. В определенном смысле водителю повезло: трещина могла развиться и в другом направлении, и обеспечить попадание антифриза в масло. Или выхлопных газов в антифриз. В этих случаях, если их не заметить быстро, гарантированно выходит из строя весь двигатель. Который остается или без смазки, или без охлаждения соответственно.

Но в этом случае страшных потерь не случилось. Хоть и не известно, как развивалась бы трещина, если продолжать ехать на трех цилиндрах. В общем, успели. ГБЦ, конечно, пришлось ставить новую, комплект ГРМ использовался бывший, узел этот к счастью разборный. Распредвалы, притирка клапанов, прокладка ГБЦ – всё установлено и выполнено в комплекте по технологии. Машина возвращена в рабочее состояние.


Популярные тэги в статьях

Контакты