Статьи

Ремонт и обслуживание стартера — признаки износа и...

По традиции, начинаю с главного: стартер — это жизнь! А точнее стартер — это рождение, «оживление» мотора. Если сломался стартер, то и машина уже никуда не едет, и никто никуда не спешит, хотя все опаздывают. Как в любом другом электрическом агрегате/узле, поломки в стартере бывают и механические, и, естественно, электрические. Но одно дело, когда поломка случилась дискретная, неожиданная, внезапная, как это говорится «прямо посреди дороги». И другое дело, когда опытный водитель умеет угадать, предугадать, предсказать, спрогнозировать и… вообще предотвратить потенциальную поломку. Этот профессиональный приём у опытных водителей называется просто — своевременная диагностика и, главное, систематические регламентные дисциплинированные ТО.

...
Вольво (Volvo) самые безопасные автомобили, так ли...

Почему-то сложилось такое мнение, что автомобили Вольво (Volvo) самые безопасные в мире. Неверно! И не потому, что это моё личное мнение, а потому что вопрос некорректен. Данный производитель — один из лидеров по безопасности — да! На этого производителя равняются многие другие — однозначно! Но «самыми-самыми безопасными в мире» автомобили Вольво не являются. Более того, многие годы (и даже десятилетия) самым безопасным автомобилем вообще-то считался Мерседес, и именно немцы первыми (или одними из первых) ввели само понятие безопасности. Однако со временем собственные лаборатории и полигоны начали появляться и у той же компании Aktiebolaget Volvo (она же — Volvokoncernen, она же Volvo Cars, она же — Volvo Group), и у корпорации Renault Group, и у многих других. Например, (также долгие годы) компания Renault лидировала по количеству «пятизвёздочных» автомобилей по всем известной программе Euro NCAP. Она насчитывала на 3-4-5, а целых 8 моделей, которые получили высший балл — фактически весь модельный ряд Renault. И — повторюсь — также в течение многих лет.

...
Ремонт турбин Land Cruiser 200, чистка впускного к...

Как обычно, начну с главного — этот автомобиль не просто сложен, а архисложен, поскольку до появления «трёхсотого» Toyota Land Cruiser 200 долгие годы был флагманом модельного ряда японской компании. В свое время «со старта» он получил модернизированный двигатель 2UZ-FE от «сотки» с уже существовавшей тогда системой VVT-i, а также новый (и тоже V- образный) 8-цилиндровый дизель с индексом 1VD-FTV. К нам, в Россию поставлялись машины именно с этими моторами, хотя для других рынков существовали ещё 4,0-литровый 1GR-FE и 5,7-литровый 3UR-FE. После рестайлинга модели мотор 2UZ-FE был заменён на 4,6-литровый с индексом 1UR-FE, в том числе и для рынка России. И все эти пять моторов хорошо известны нашим мотористам и электронщикам.

...
История автомобильной фары

Начнем с того, чо головное освещение автомобиля — это первейший элемент активной безопасности, наряду с рулевым управлением, тормозами и тд. Формально первой автомобильной фарой считается керосиновая лампа. Но когда я готовил к печати этот материал, вдруг из юности всплыла одна заметка (в бумажной тогда ещё газете, по-моему, «Комсомольской правде»), которая рассказывала о всяческих юридических казусах и курьезных законах. Один из них мне хорошо запомнился потому, что автомобилями я тогда уже увлекался и занимался. Тот давний закон гласил, что «…впереди самодвижущейся тележки обязан идти специальный человек с флагом, если это днём, или с факелом, если ночью, а также периодически стрелять в воздух из револьвера». Цитата эта, разумеется, приведена мною по памяти, поскольку источник давно утерян и его следов в нынешнем цифровом пространстве я не нашел. Другими словами, первым автомобильным сигналом был револьвер, а первым головным освещением автомобиля — факел!

...
Устройство топливных форсунок Common Rail

Начну с терминов: COMMON RAIL означает «одинаковое высокое давление» в топливной рейке вплоть до форсунок. В такой системе имеется два контура — низкое давление  перед ТНВД (до 6 бар) и высокое — от него к форсункам — и до максимума 2500 бар. Руководит всем этим «хозяйством» электронный блок управления ДВС (его и называют ЭБУ). Форсунки соединены с так называемым аккумулятором высокого давления с помощью толстостенных трубок, которые и способны выдерживать такое высокое давление. Время начала впрыска, его продолжительность и величина обеспечиваются электромагнитным клапаном каждой (ОТДЕЛЬНО КАЖДОЙ) форсунки по командам ЭБУ, который получает сигналы с датчиков коленчатого вала и многих-многих других, коих в современном дизельном моторе можно насчитать больше десятка.

...

← Ctrl 1 2 3 4 5 Ctrl →

Контакты