Toyota задрожала. Но не от страха. Замена опор двигателя Land Cruiser 150 Prado

Опоры двигателя есть в каждом автомобиле, как и в этом Прадо. Их главная функция – удерживать силовой агрегат автомобиля под капотом в положенном конструкцией машины положении. И при этом эффективно гасить вибрацию и шум от мотора, чтобы они не передавались через узлы крепления в салон автомобиля, что обеспечивает комфорт и низкий уровень шума внутри мощного автомобиля при движении. Для этого используется специальная резинометаллическая или гидравлическая конструкция опоры, достаточно усиленная, чтобы выдержать массу сотен килограмм мощного двигателя с навесным оборудованием при ускорениях и торможениях, при колебательных движениях.

Вот так и в нашем случае, который может быть типовым не только для Toyota Land Cruiser 150 Prado, но и для всей линейки автомобилей с такими моторами. К мастерам «Восток –Авто» обратился владелец Тойоты с жалобой на шум и вибрации в салоне. Дело в том, что у гидравлических опор, которые применяются на этой марке, срок службы составляет примерно пять лет. Или 100 – 250 тыс. км пробега. Впрочем, при интенсивной езде по плохим дорогам, или просто при «спортивном», агрессивном стиле езды водителя износ подушек значительно увеличивается, и они приходят в негодность быстрее. Гидроопоры, такие, как на этой Тойоте, даже внешне вроде бы не разрушенные, иногда могут потерять масло при малейшей потере герметичности. И в этом случае, когда визуально, казалось бы, геометрия не пострадала, но на подушке и вокруг неё появились масляные потёки – опора совершенно точно потеряет свои функции.

Поначалу износ опор ничем, кроме дискомфорта в салоне, не досаждает. Но со временем, когда износ становится критическим, не исключён обрыв такой подушки. А вот это уже чревато серьезными последствиями. Проблемы могут начаться от слома навесного оборудования мотора, или с системы охлаждения двигателя. И могут дойти и до поломки самого двигателя, деталей трансмиссии. То есть массивный двигатель при резком торможении, например, может сорвать со своего места и тут произойдет его незапланированная встреча с радиатором. Мягкому радиатору от такой встречи точно не выжить. Могут возникнуть проблемы со шкивами и роликами, ремнями, генератором, и всем чем угодно. Всё, серьёзный ремонт автомобиля обеспечен.

Поэтому, как только в салоне появляется характерный звук или вибрация, – затягивать с ремонтом опор не следует. Дополнительный признак – вибрацию или характерные стуки — водитель чувствует и на рычаге переключения передач. Могут ощущаться удары металла о металл при начале или окончании движения. При вхождении в резкий поворот эти звуки и вибрации усиливаются, а иногда, когда вес переходит на еще уцелевшую подушку, могут и снижаться. Ещё один признак – вибрации от двигателя в пробках усиливаются из-за характерного вида движения. В этом случае можно не сомневаться, пора менять опоры.
Визуально, если присмотреться, видна разность геометрии новой и изношенной опоры.

В данном случае водитель оценил всё правильно, замена произведена своевременно, обрыва опор нет, и ничем другим, кроме шума и вибраций, прошлая неисправность не угрожала. Конечно, потратить на работы от 11 до 14 тысячи рублей, плюс стоимость опоры от 14 до 16 (при срочной доставке, например), умножаем на две опоры, складываем – получаем куда меньше, чем цена исправления двигателя или навески Toyota Prado. И вот после своевременного ремонта и установки специалистами «Восток – Авто» новых оригинальных опор двигателя можно ездить в спокойном, нешумном салоне и дальше все последующие лет пять. Или положенные 100 -250 тысяч километров.

Если у вас возникла подобная проблема можете приехать в сервис на замена опоры (подушки) двигателя. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты