«Мамкин гонщик» или Что такое Чип Тюнинг

Что это такое?

Chip tuning – это внесение изменений в стандартную программу управления мотором, выполняемое для повышения его мощности и не требующее вмешательства в механическую часть. В Европе этот вариант доработки ДВС известен еще с 90-х – сейчас эта процедура доступна практически для любой марки и модели. Что любопытно, чип тюнинг проводят не только для включения режима «мамкин гонщик», но и для того, чтобы оптимизировать работу двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь это связано с тем, что некоторые машины после смены программы начинают работать лучше, чем при настройках блока управления агрегатом, заложенных производителем.

Добиться такого улучшение показателей помогает грамотное изменение программного обеспечения ЭБУ (Engine Control Unit), которое и накладывает определенные ограничения на трату ресурсов ДВС. Выполнив несложные манипуляции, можно изменить параметры впрыска топлива и улучшить характеристики мотора.

К главным преимуществам прошивки блока управления двигателем относят:

  • Доступные цены – чип тюнинг стоит дешевле, чем покупка и установка новых запчастей выхлопной системы, устройств наддува мотора, фильтров нулевого сопротивления и т. д.;
  • Улучшение показателей мощности – обычно мощность ДВС немного урезают, поэтому он использует не весь заложенный потенциал. Процедура chip tuning поможет это исправить;
  • «Подгонка» авто под владельца – перепрошивка позволяет модифицировать машину под конкретные условия эксплуатации, а при необходимости вернуться к заводским настройкам;
  • Оптимизация работы ДВС – двигатель после прошивки работает в разы лучше, что позволяет водителю отказаться от частого переключения передач и обеспечивает ему максимальный комфорт при обгонах. В машинах с автоматической коробкой наблюдается более плавный переход с одной скорости на другую.

Зачем делают chip tuning?

Помимо повышения мощности двигателя чип тюнинг дизеля выполняет еще несколько задач:

  1. Изменение ПО блока управления мотором – может понадобиться при смене режима работы, а также комплектации и параметров электронных либо механических компонентов ДВС (к примеру, установка нагнетателя воздуха, замена форсунок на модели с другой производительностью, переход на другой тип топлива и др.).
  2. Достижение оптимального угла опережения зажигания (УОЗ) при установке газобалонного оборудования – такая процедура необходима большинству марок авто, так как УОЗ для бензина не совпадает с УОЗ для газового топлива, а исправить неточности можно только путем изменения калибровок ЭБУ.
  3. Снижение расхода топлива – очень актуально в период стремительного подорожания горючего. С чем связана такая экономия? После чип тюнинга авто любой вид топлива будет расходоваться на том же уровне, но характеристики мотора повысятся. Также вы сможете разогнать автомобиль с любых оборотов и избежать напрасной траты дизеля, газа или бензина.
  4. Перевод машины на более низкие нормы токсичности – прошивка двигателя евро 2 и ниже необходима при частых поломках датчиков кислорода и ухудшении качеств каталитических нейтрализаторов. Это главные причины, по которым в заводских программах появляются такие традиционные проблемы, как неустойчивый холостой ход на ZAZ Sens, рывки при переходе от холостых оборотов к движению на Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на Chevrolet Lanos. Любую из этих проблем можно запросто устранить с помощью чип-тюнинга.
  5. Исправление заводских ошибок в программном обеспечении – одна из самых популярных причин перепрошивки моторов в России (особенно это касается сегмента недорогих машин). Сейчас многие производители оснащают электронные блоки управления автомобилей «среднестатистическим» программным обеспечением, которое не при принимает во внимание особенности российской климатической зоны и качество отечественного топлива.

Также отметим, что прошивка блока двигателя является достаточно гибкой процедурой – то есть ее легко подстроить под требования и пожелания любого водителя (так, автовладелец может самостоятельно выбирать подходящий способ прошивки). А самое главное – любые изменения, внесенные в ЭБУ, можно открутить назад, вернув ДВС к первоначальной конфигурации.

Еще один важный момент - чип тюнинг двигателя позволяет откорректировать работу устройств, которые отвечают за подачу горючего в цилиндры, процесс зажигания и настройки ограничителя оборотов. Процедура позволяет прибавить крутящий момент и увеличить мощность при работе атмосферного двигателя в пределах 5-10%. Для турбомоторов изменение в настройках работы давления наддува может осуществляться в пределах 20-30% от исходных показателей.


Популярные тэги в статьях

Контакты