Нужно ли проходить сезонное техническое обслуживание автомобиля?

Техобслуживание (ТО) транспортных средств — комплекс мер профилактики, направленных на поддержание рабочего состояния автомобиля. ТО обычно проводят плановым образом определенными интервалами), в конкретные сезоны, а также после преодоления указанной производителем границы километража (речь идет о десятках либо сотнях тысяч километров). Поскольку конец текущего сезона уже не за горами, машину нужно должным образом подготовить к следующему. В этом тексте мы постараемся разобраться со всеми тонкостями, касающимися видов ТО и содержания этого понятия.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание: какое бывает

Выделяют несколько категорий обслуживания: техническое обслуживание (сокращенно ТО-1 и ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово «ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю (иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия (трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

Проверка давления в шинах автомобиля

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные «составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла (двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов (масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Замена масла двигателя при ТО

Сезонное техническое обслуживание

СО — «крупный» комплекс процедур, позволяющий подготовить транспортное средство к езде в летнее либо зимнее время; соответственно, периодичность сезонного технического обслуживания составляет порядка полугода. Обязательно проводится при наступлении первых холодов: нужно заменить резину, обработать кузовную часть и произвести целый ряд мероприятий. СО предполагает внимательный осмотр системы охлаждения (поверхность не должна иметь вздутий, трещин, а шланги должны быть прочно сочленены), проверку ее герметических качеств (при нахождении отклонений производится промывка).

Также проверяют пусковой подогреватель, при необходимости производят замену некоторых масляных расходных материалов (на зиму заливаются более жидкие масла, на лето — более вязкие). Помимо того, многие автомобилисты с первыми заморозками отключают масляный радиатор.

Замена антифриза при ТО

Если в жидкость для охлаждения ранее добавлялась вода, рекомендуется произвести замену (альтернатива — добавление концентрата, позволяющего добиться необходимого уровня плотности). Если ваша машина будет находиться на улице либо в помещении, которое не отапливается, вся вода должна быть слита из системы. В целях предвосхищения коррозийных процессов все дефектные области просушиваются и «консервируются» при помощи специализированного средства. Защита радиаторного кондиционера от негативного влияния солей осуществляется при помощи чехла либо перегородки.

Среди иных обязательных мер, входящих в сезонное техническое обслуживание автомобиля, можно выделить следующие:

  • Заменяются свечи. В отдельных случаях можно произвести очистку старых, однако такой вариант может производиться лишь в случае крайней экономии (недостатка финансовых средств).
  • При наличии в бачке омывающей системы воды стоит заменить ее специальным раствором, стойким к замерзанию.
  • Крышка воздушного фильтрационного элемента должна быть переставлена в соответствии с сезоном эксплуатации.
  • Промываются инжектор (либо карбюратор).
  • Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор беспроблемно работал в течение долгого срока, желательно обеспечить его защиту от температурных перепадов; проще говоря, создать изоляционный слой утепления.
  • Промываются баки, в которые заливается топливо, удаляются остатки не подходящего для сезона бензина.
  • Разбирается, очищается и тестируется топливное насосное оборудование.
  • Проверяется герметичность системы.

Также обязательной является проверка электрического оборудования; стоит обратить внимание на состояние проводки, плотность электролита в аккумуляторе (если значение будет слишком низким, батарея может промерзнуть в морозное время); также обратить внимание нужно на состояние приборов. Следующий этап — подготовка тормозной системы, предполагающая тестирование на предмет корректности работы, проверку патрубковой герметичности; анализируется состояние тормозных дисков и колодок.

Тормозной диск с суппортом колодок автомобиля

Все профилактические меры неизменно производятся с тщательностью — максимальной дотошностью, не допускающей экономии либо невнимательности, — поскольку от них зависит функционирование автомобиля значит, здоровье и жизнь тех, кто его использует).

При необходимости проведения периодического либо комплексного сезонного технического обслуживания автомобиля, специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.


Популярные тэги в статьях

Контакты