ПРОБЛЕМЫ С АВТОМОБИЛЕМ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ

Проблемы с автомобилем в жаркую погоду

При жаре автомобилисты могут столкнуться с рядом проблем, возникающих с машинами.

Течь топлива

Основная проблема, с которой могут столкнуть автомобилисты в жаркую погоду, - начинает протекать топливо. Это происходит потому, что машина при высокой температуре воздуха нагревается до 50-60 градусов, и в топливном баке поднимается давление. В случае, когда бак заполнен стопроцентно, горючее станет выдавливаться наружу. Если горючее разольется на разгоряченный двигатель, то возможно возгорание.

Порча резины, стекла, пластика

Шины изготавливаются из материала, в составе которого присутствует большое количество природного каучука. Под воздействием солнечной радиации структура каучука меняется, в результате чего поверхность шин расслаивается.

Если машина долгое время находится на солнце, то резина колес начинает трескаться, ухудшаются сцепные качества протекторов.

Также под воздействием солнечных лучей выгорает и трескается обшивка салона, стыки панелей расширяются. Опасны солнечные лучи и для лобового стекла, особенно если на него попадает холодный воздух или вода, что непременно приведет к трещинам.

Перегрев тормозной системы

В жаркую погоду повышается вероятность того, что тормозная система перегреется, особенно если используется старая тормозная жидкость. В каналах начинают появляться воздушные пузыри, что нарушает работу тормозов. В худшем случае они вообще перестают работать. Если автомобиль не снабжен системой ABS, то в жару из-за перегрева поршней суппортов или цилиндров эффективность торможения снижается.

Система охлаждения двигателя

Если долго не менять антифриз, то снижаются его антикоррозийные и антикавитационные свойства, в результате детали начинают ржаветь выходить из строя, а жидкость – закипать.

Аккумулятор

Традиционно является факт, что наибольшую опасность для аккумулятора представляет холод. Под воздействием высоких температур работоспособность аккумулятора также снижается. При нагревании испаряется вода из электролита. Уровень электролита становится ниже, оголяются пластины, что снижает емкость аккумулятора. К тому же в жару батарея быстрее разряжается, а клеммы окисляются быстрее. Все это приводит к потере эффективности аккумулятора.

Расход топлива в жару

Кажется, что зимой автомобиль требует больше горючего, так как его нужно обогревать. На самом деле все водители знают, что летом, особенно в жару расход топлива увеличивается. Происходит это по нескольким причинам:

  • в летний период в салоне активно работает кондиционер, который расходует много горючего;
  • чтобы спастись от жары, водители открывают окна, в результате аэродинамика понижается, расход топлива снова увеличивается;
  • по летним дорогам водители едут на максимальной скорости.

Летом машина загрязняется сильнее, чем зимой. Забиваются детали, эффективность работы машины снижается.

Обслуживание автомобиля летом

При температуре воздуха свыше 30 градусов за автомобилем требуется частый специальный уход. Техническое обслуживание летом включает в себя следующие процедуры:

  • проверка системы охлаждения: чтоб не было подтеков на патрубках;
  • замена или добавление антифриза;
  • промывка радиатора;
  • проверка рабочего состояния вентилятора;
  • своевременная замена тормозной жидкости;
  • проверка уровней всех технических жидкостей;
  • замена щеток стеклоочистителей;
  • обработка шин и кузова веществами, которые противодействуют солнечной радиации.

Есть ряд профилактических мер, которые нужно соблюдать:

  • оставлять машину в тени;
  • использовать чехлы в салоне и снаружи;
  • заправляться качественным бензином;
  • еженедельно мыть автомобиль.

Эти простые меры помогут автомобилю спокойно, без проблем пережить лето, а водителю – быть уверенным в техническом состоянии своего железного друга.


Популярные тэги в статьях

Контакты