Проточка тормозных дисков своими руками

Здесь мы расскажем о действенных способах избавления от проблемы с биением в руль при торможении. Такие случаи известны многим, потому решение этого вопроса остается актуальным постоянно. Рассмотрим четыре действенных способа.

Способ 1

Проточка тормозных дисков своими руками

Делаем всё по порядку. Автомобиль нужно помыть, а в нашем случае — особо колеса. Далее снимаем суппорт. Ключом на 14 откручиваем верхний и нижний болты. Тормозной шланг не снимаем, подвешиваем суппорт на проволоку. Теперь к делу поэтапно:

Головкой на 17 откручиваем скобу от всей ступицы. Переходим к диску. И вот мы видим бортик, который нам нужно убрать. У нас есть два варианта: снимать диск и нести его к токарю, а другой способ — убрать эту каемку самостоятельно.

Для самостоятельной работы нам понадобится точильный диск от станка и вода под рукой. Нельзя перегревать тормозной диск, чтобы не перегреть подшипник. Деревянный брусок ставим под рычаг. Точильный диск закрепляем неподвижно к чему-то массивному.

Мотор заведен, машина на драйве. Колесо одно крутит потому, что дифференциал отключен. Теперь сейчас кто-то сядет за руль, нажмет газ так, чтобы колесо вращалось как на скорости примерно в 60 км/ч. С помощью точильного диска будем протачивать наш тормозной диск.

На заметку тем, у кого автомобиль с коробкой-автоматом. Когда захотите остановиться, попросите того, кто за рулем, перейти на нейтралку. Потом зажимаем диск. И только когда он будет остановлен, можно переходить в паркинг. Иначе звезды в коробке забьет.

Таким образом диск можно вообще сточить в идеальную поверхность. Только надо понимать, что исправленный диск не будет как новый, потому что он толщину потеряет. Но проблема с биением в руль решится.

Теперь нам надо подумать как проточить вторую сторону, как добраться до нее. Ударной отверткой сбиваем оба крестовых винта и откручиваем их. Далее снимаем диск, просто переворачиваем его и привинчиваем на эти же винты. Сильно затягивать не стоит.

После проточки надо убрать отовсюду всю ржавчину, кусочки металла. Далее на скобах направляющих надо проверить смазку, обработать пластинки, почистить их. Если очистка будет не полной, то абразивные частицы попадут под колодки, и все наши труды пойдут насмарку. Снова будут появляться полосы. После проточки дисков мы рекомендуем поставить новые колодки. Чистку дисков, суппортов желательно проводить раз в сезон.

Способ 2

Проточка тормозных дисков своими руками

Протачиваем тормозной диск наждаком. Нам понадобится наждачная бумага №32, а также клей.

Сначала снимаем суппорт и тормозные колодки. Прикладываем колодки к наждачной бумаге, контур обводим маркером. Вырезаем из наждака лекала и приклеиваем их к тормозным колодкам.

Ставим тормозные колодки на место, закрепляем суппорт. Заводим мотор, включаем третью-четвертую передачу. Педаль тормоза жмем полегоньку, чтобы чувствовать, как об наждачную бумагу трется диск. Сначала трения будут прерывистыми, но нам надо добиться, чтобы трение было постоянным. Это будет свидетельствовать о ровной поверхности тормозного диска, и что работа по решению проблемы завершена. Этот вариант подходит в тех случаях, когда при торможении биение на руль незначительно.

Важно: перед проточкой тормозного диска автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Под остальные колеса надо подложить упоры.

Способ 3

Проточка тормозных дисков своими руками

Убираем буртик с тормозного при помощи «болгарки». Со временем у нас барабан изнашивается и получается так, что, поставив новые колодки, этот буртик начинает их подрезать и соответственно какая-то часть колодки стирается больше, появляется биение на руль.

Берем «болгарку» со шлифовальным кругом. Смотрим направление, в какую сторону у нас крутится болгарка, соответственно делаем так, чтобы тормозной диск вращался навстречу кручению диска «болгарки». А подрезать мы ступицу будем с обеих сторон.

Поддомкрачиваем колесо, подставляем деревянный упор и заводим автомобиль. Выключаем дифференциал, включаем вторую-третью передачу. Для удобства работы можно рулем развернуть диск как нам надо. Ну вот, буртики срезаны быстро и абсолютно ровно по поверхности диска.

Способ 4

Проточка тормозных дисков своими руками

Проточку выполняем резцом при помощи специального станка, который устанавливаем на ступицу. Более дорогие станки сделаны в виде единого узла и гарантируют высокую точность обработки; для установки требуется переходник. Простой станок — это держатель с резцом, который крепится к скобе на суппорте.

Ступица приводится в движение самим станком, автомобиль не работает, КПП — на нейтрали. Резец медленно от центра смещается на поверхности к краям диска. За один проход снимается металла десяток-другой микрон. Далее резец переставляем на обратную сторону и протачиваем еще. С каждой стороны надо делать два-три прохода.

Это четыре довольно простых и относительно бесплатных способа устранения биения при торможении, чтобы не тратить время на съем дисков и оплаты услуги токаря. Только вот бесплатно будет получаться, если у нас уже имеется ремонтная база — гараж, мастерская, инструментарий. Если биение на руль проявляется слишком отчетливо, то для вас проблему проще и дешевле будет решить, если вы обратитесь в нашу мастерскую. Мы производим ремонт недорого, быстро и с гарантией.

Проточка тормозных дисков своими руками


Популярные тэги в статьях

Контакты