Проверка Б/У автомобиля перед покупкой

Подготовили рекомендации, которые окажут вам помощь в покупке авто с пробегом.

1. Изучаем объявление о продаже

По странице объявления уже можно понять, стоит ли ехать на просмотр машины.

Посмотрите, кто продает: автосалон, перекупщик или физическое лицо. Мотивация дилеров и перекупщиков сводится к извлечению выгоды: купить убитый автомобиль по низкой цене и продать его вам подороже. Поэтому, рекомендуем в первую очередь обращать внимание на объявления физических лиц. В них на фото машина стоит в гараже или на улице, не начищенная до блеска, но с подробной историей и просьбой “перекупов и салоны не беспокоить”.

Пробег. Нормальный — до 30 000 км в год. Пробег 50 000 км в год и больше указывает на то, что машина использовалась для работы. Такое авто будет чаще ломаться и требовать больше расходников.

Владелец. Аккуратными автомобили выглядят у женщин и пожилых мужчин: они безопаснее водят и бережнее относятся к салону.

Проверка по базам. Проверка авто по VIN-номеру и ФИО владельца на сайте ГИБДД, ФССП, в сервисах вроде Автотеки или Автокода, поможет убедиться в том, что машина не находится в залоге или под запретом на регистрационные действия.

Сколько было владельцев. Чем меньше хозяев, тем полнее история обслуживания машины. Идеально покупать автомобиль у первого хозяина. Он расскажет вам, куда ездил на СТО и что ремонтировал.

Если объявление не вызывает подозрений, договариваемся об осмотре и тест-драйве.

2. Осмотр машины на месте

Основная цель осмотра — убедиться в том, что машина не была в не озвученных авариях, а продавец нас не обманывает.

Лучше договориться с владельцем осмотреть машину на улице или в просторном светлом помещении. Так мы вероятнее увидим все царапины, последствия ДТП и другие дефекты.

В первую очередь стоит спросить у водителя документы на авто: ПТС, СТС, паспорт владельца, ОСАГО, сервисная книжка. Все документы должны быть оригинальными, в каждом вписан сам водитель. Сверяем VIN-код, номер кузова и другие данные, во всех документах они должны быть одинаковыми.

Изучите историю обслуживания в сервисной книжке, посмотрите записи о ремонтах и замене деталей.

Осматриваем кузов. Оригинальность кузова напрямую влияет на вашу безопасность. Для проверки проведите пальцам по болтам: если они шероховаты, значит их уже красили или откручивали. Идеально гладкие на ощупь болты говорят о том, что кузов нетронутый.

Зазоры между кузовными панелями должны быть ровными. Различия по толщине справа и слева косвенно свидетельствуют об аварии в истории машины.

Краска. Внимательно осмотрите весь корпус, проведите по нему рукой. Шероховатая поверхность или разнотон деталей корпуса свидетельствует о том, что машину уже перекрашивали.

Маркировка стекол. Важно, чтобы стекла были того же года выпуска, что и сама машина. Если год различается, стоит спросить хозяина, при каких обстоятельствах пришлось менять стекло. Это могла быть как замена выбитого вором стекла, так и ремонт после аварии.

Подкапотное пространство должно быть сухим и пыльным, без ржавчины и подтеков. Лонжероны ровные, без трещин и заломов.

Салон. Слишком ухоженный вид должен насторожить: часто владельцы “заезженных” авто специально меняют наиболее изнашиваемые детали - руль, сидения и педали - чтобы покупатель не догадался о том, что у машины скручен пробег.

Убедитесь в том, что кондиционер и электроника в рабочем состоянии.

Остальные дефекты, такие как гидроудар при попадании воды в двигатель или нерабочая система безопасности, поможет выявить профессиональная диагностика авто при покупке.

Если осмотр замотивировал брать именно эту машину, то приступайте к тест-драйву.

3. Тест-драйв

Тест-драйв это нормальная практика, адекватный продавец не откажет в пробной поездке.

Для проверки попробуйте проехаться по лежачим полицейским, разогнаться. Исправный двигатель звучит равномерно, не вибрирует и не издает резких постукиваний.

То же самое касается подвески — никаких стуков. Коробка передач переключается плавно, без рывков.

Если во время езды выявились неисправности, то стоит спросить у владельца, знает ли он о них.

Последний этап проверки перед покупкой — СТО.

4. Предложите водителю провести диагностику авто перед покупкой

Автосервис — ваш созник, оказывающий помощь в покупке авто путём проверки всех систем машины. Рекомендуем обязательно проходить этот этап, от него зависит ваши безопасность и бюджет.

На техническом обслуживании мастер:

  • Проведет компьютерную диагностику. Проверит двигатель, коробку передач, кондиционер и прочие системы. Даже если на момент проверки всё исправно, мастер покажет вам историю поломок.
  • Проверит подвеску авто на подъемнике.
  • Осмотрит кузов на предмет повреждений или замены

В случае выявления неисправностей, можно договориться с продавцом о скидке или компенсации ремонта.


Популярные тэги в статьях

Контакты