Вселенский заговор или конкуренция производителей: портят ли современные масла АКПП?

Посещая специализированные сайты и общаясь с друзьями на автомобильную тематику, нередко разговор заходит о современных маслах и прочих технических жидкостях, их характеристиках, составах, свойствах и т. д. Сегодня «ходит слушок», что спецсредства для трансмиссии и автоматических коробок переключения передач, представленные на отечественном рынке, существенно уменьшают ресурс указанных узлов. Аргументы собеседников звучат убедительно. И если они правдивы, тогда что это: заговор производителей автохимии или результат недобросовестной конкуренции между ними? А может побочный эффект попыток создать максимально универсальное масло для АКПП и трансмиссии? Попробуем разобраться.

Мнение экспертов

Сегодня большинство водителей уверенны, что специальные жидкости для коробок «автомат» и масла для трансмиссий являются одним и тем же. Однако специалисты уверяют, что это не соответствует истине.

Коробка-автомат БМВ в разрезе

Трансмиссия

Маркировка современных трансмиссионных масел включает буквенно-цифровые обозначения, в которых закодирован уровень:

  • вязкости по классификации SAE (к примеру, 60W-80);
  • качества согласно стандартизации API (к примеру GL-5).

Рассматриваемые смазочные материалы могут применяться в раздаточных коробках и механических КПП, редукторах ведущих осей и их угловых аналогов. В каждом из этих случаев трансмиссионное масло служит для охлаждения узлов и механизмов, а также создания защитного слоя на поверхностях деталей, который снижает трение и уменьшает износ.

Трансмиссионные масла для подходят для КПП

Коробка-автомат

Если говорить об АКПП, то для обеспечения их бесперебойной работы используются синтетические жидкости, имеющие мало общего с маслом, какое используется в ДВС или трансмиссии. К этим составам предъявляют особые требования, которые значительно расширены, по сравнению с таковыми у трансмиссионного масла.

Жидкость для автоматической коробки предназначена для того, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента в гидротрансформаторе, а также приводить в рабочее положение исполнительные механизмы внутри рассматриваемого агрегата за счет создаваемого давления.

Как и моторное или трансмиссионное масла, жидкость для АКПП обеспечивает смазку поверхностей деталей для снижения их износа и охлаждения. Её вязкость подбирается так, чтобы обеспечивать оптимальные условия для работы коробки передач. К примеру, современная и достаточно популярная жидкость ATFDexron-6 характеризуется кинематической вязкостью в 30 и 6 мм2/с при рабочих температурах 40 и 100 °С, соответственно.

Пример масел для автоматической трансмиссии

Условия эксплуатации автоматической коробки не допускают использование составов большей вязкости. В данном контексте необходимо указать, что в природе не существует жидкостей, вязкость которых не зависит от рабочей температуры. При замене масла в АКПП это ключевой параметр.

Так, если в коробку залить жидкость, у которой вязкость больше требуемой при сотне градусов по Цельсию, то какие характеристики получит данный состав, когда температура воздуха упадет до отрицательных значений? Не советуем даже экспериментировать. В современных составах для АКПП вязкость оптимальна, поскольку жидкости создаются конкретно под указанные узлы автотранспорта.

Заключение

Исходя из сказанного выше, можно смело утверждать, что вселенский заговор производителей автохимии – это не более чем досужий вымысел. Современные технические жидкости и масла ориентированы исключительно для повышение ресурса узлов и агрегатов транспортных средств. Главное правильно и точно подбирать составы в каждом конкретном случае. Если сомневаетесь в выборе и способе замены масла, обращайтесь к профессионалам автоцентра "Восток-Авто".


Популярные тэги в статьях

Контакты