Удаление катализатора, датчика кислорода, лямбда зонда

Датчик кислорода

В современных автомобилях имеются компоненты, очищающие выхлоп от веществ, которые вредны для окружающей среды. В частности, одним из таких приспособлений считаются катализаторы и первые датчики кислорода. Их работа сводится к тому, чтобы анализировать процентное содержание кислорода в газах, выделяемых двигателем, и передавать эту информацию в систему, чтобы на ее основании могли быть созданы оптимальные (стехиометрические) условия.

Нижние кислородные датчики, в свою очередь, вынуждены проверять катализатор и сигнализировать о его состоянии. Если есть риск выхода этого элемента из строя, на приборной панели активируется тревожный сигнал Check Engine, уведомляющий водителя о проблемах.

Когда все составляющие исправны и хорошо выполняют свои функции, удаление катализатора не является необходимостью. Однако для решения особых задач (подготовка к длительным поездкам, загородным путешествиям) или же когда эти компоненты оказываются на пределе своих возможностей, появляется потребность выполнить их деактивацию.

Удаление датчика кислорода

В зависимости от типа мотора в автомобиле может применятся от двух лямбда-зондов  и больше: одни располагается до катализатора, другие после. Они именуются, соответственно, верхними и нижними. Если отмечаются сбои в функционировании двигателя, подергивания автомобиля во время движения, отсутствие тяги или перерасход бензина – следовательно, есть проблемы с верхним O2-сенсором. Если компьютер не находит датчика и вместе с тем есть высокое потребление топлива – значит, присутствует проблема с нижней составляющей. Зачастую в профессиональном порядке выполняется только отключение второго лямбда-зонда.

Вырезать катализатор актуально при критических проблемах с ним или при нежелании пользователя заменять его аналогом. Если деталь выходит из строя, это провоцирует плохую динамику авто, огромный расход топлива, активацию аварийных режимов в ЭБУ. Все эти моменты раздражают автомобилиста и подталкивают его к покупке нового компонента, который не всегда обходится дешево. Чтобы впредь не сталкиваться с этими проблемами, проще заказать удаление датчика. Правда, стоит учитывать, что уровень экологичности авто в этом случае автоматически упадет.

Как правило, датчики кислорода чаще всего ломаются из-за халатной эксплуатации или из-за старости. Симптомы их поломки: падение максимальной скорости, ухудшение разгонной динамики, а также появление запаха сероводорода. Удаление этой запчасти, реализуемое профессионалами, принесет прирост мощности автомашины.

Отключение катализатора

Если O2-sensor вышел из строя, стал генерировать постоянную ошибку или попросту был удален механическим способом, имеет смысл произвести программное отключение. Осуществляется  перепрограммированием блока управления двигателем, чтобы он мог исключить из своего алгоритма обращение к нейтрализатору за данными о его текущем состоянии. Отключение датчика кислорода, выполненное подобным образом, представляется очень выгодным:

●        автомобилисту нет нужды заменять неисправные лямбда-зонды на рабочие или обманки (ввертыши);

●        процедура занимает от 15 минут до нескольких часов времени (в зависимости от сложности блока управления) и стоит недорого;

●        в результате таких действий заметно улучшаются характеристики автомобиля (увеличивается отзывчивость педали газа, повышается крутящий момент и  растет динамика).


Контакты