Программирование и обучение датчиков TPMS (Датчиков давления в шинах)

Как проводится обучение и программирование датчиков TPMS

Системы контроля давления в шинах (TPMS) – важная составляющая автомобильной электроники, они отвечают за экономичность и безопасность. Решения информируют водителя о резком снижении показателей давления, минимизирует риски аварий, положительно влияет на общую управляемость, минимизирует износ шин. Чтобы датчики TPMS работали правильно, их нужно корректно обучить и запрограммировать. Расскажем, что собой представляет программирование и обучение датчиков TPMS, как оно проводится.

программирования датчика TPMS

Особенности работы

TPMS – система, использующая датчики, закрепляемые на клапанах либо в шинах. Они нужны для мониторинга показателей давления воздуха в условиях реального времени. Есть два типа TPMS систем:

  • В прямой устанавливаются датчики, оценивающие показатели давления в шинах, передающие данные на бортовой компьютер.
  • В косвенной задействуются сведения ABS и ESP, на их основе рассчитывается давление и разница в скорости колесного вращения.

В прямых системах каждый датчик идет с собственным уникальным номером ID. Его нужно программировать и обучать для корректной работы.

Как запрограммировать датчики

Программирование TPMS – процесс записи уникального идентификатора датчика в бортовую систему автомобиля. Оно нужно в таких ситуациях:

  • вы меняете старый датчик на новый;
  • планируется установка дополнительных элементов для запасных шин (того же зимнего комплекта);
  • вы обновляете систему после ремонта.

Самый простой способ программирования – через специальный диагностический сканер. Подключайте устройство к OBD-II разъему автомобиля, с помощью программного обеспечения считывайте и записывайте данные датчика. Вторая схема – прямая, при ее использовании программирование выполняют с применением соответствующих устройств – они отвечают за запись ID непосредственно на датчик. Хорошее решение для универсальных систем.

сканер для программирования датчика TPMS

Станции для клонирования датчиков клонируют данные с оригинального носителя и записывают их на новый. Удобный вариант при замене, поскольку обучение не нужно. Самостоятельное программирование датчиков автомобильной системы возможно, но без должных знаний и навыков вы рискуете не справиться. Чтобы добиться положительных результатов и бесперебойной работы в будущем, обращайтесь к специалистам.

Обучение датчиков TPMS

ОБУЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ TPMS

Обучение датчиков давления в шинах осуществляется после программирования. Оно позволяет системе корректно распознавать данные, повышает ее функциональность. Современные автомобили оснащены функцией автоматического распознавания датчиков. Для обучения вам ничего особенного делать не нужно – достаточно будет поставить новый комплект и проехать на нем заданное расстояние на постоянной скорости.

Ручное обучение используется на автомобилях, где автоматические системы отсутствуют. Процесс включает выполнение последовательности действий (включение зажигания, отпускание тормоза и др.) или использование диагностического оборудования. В сервисах применяют OBD-II – специальный сканер, подключаемый к системе TPMS для быстрого обучения датчиков с применением соответствующего ПО. Методика точная, требует минимум времени.

Важно. Некоторые модели датчиков (обычно старые) требуют применения магнитов или других инструментов для активации.

Важность корректных настроек

Неправильное программирование или обучение датчиков приводит к ряду негативных последствий. К ним относят:

  • ложные оповещения о падении давления;
  • невозможность получения данных с датчиков;
  • увеличение износа шин из-за некорректных показаний;
  • ошибки в работе ABS и ESP.

Соответствие законодательным нормам в некоторых странах вроде содружества ЕС требует наличия исправно работающей TPMS. Чтобы избежать проблем в будущем, применяйте рекомендованное брендом-производителем оборудование либо обращайтесь к специалистам. Проверяйте, совместим ли новый датчик с вашей системой, и только потом устанавливайте его. Убедитесь, что аккумулятор в датчиках заряжен (особенно если устройства просто лежали длительное время и не использовались).Следуйте инструкциям по программированию и обучению для конкретной модели автомобиля.

Программирование и обучение датчиков TPMS – обязательные этапы настройки, которые гарантируют поддержание оптимального давления в шинах. Точность процессов влияет на безопасность на дорогах, сроки службы шин, помогают экономить топливо. Использование качественного оборудования и соблюдение рекомендаций производителя помогут избежать ошибок, обеспечить надежную работу TPMS.


Популярные тэги в статьях

Контакты