Системы контроля давления в шинах (TPMS) – важная составляющая автомобильной электроники, они отвечают за экономичность и безопасность. Решения информируют водителя о резком снижении показателей давления, минимизирует риски аварий, положительно влияет на общую управляемость, минимизирует износ шин. Чтобы датчики TPMS работали правильно, их нужно корректно обучить и запрограммировать. Расскажем, что собой представляет программирование и обучение датчиков TPMS, как оно проводится.
TPMS – система, использующая датчики, закрепляемые на клапанах либо в шинах. Они нужны для мониторинга показателей давления воздуха в условиях реального времени. Есть два типа TPMS систем:
В прямых системах каждый датчик идет с собственным уникальным номером ID. Его нужно программировать и обучать для корректной работы.
Программирование TPMS – процесс записи уникального идентификатора датчика в бортовую систему автомобиля. Оно нужно в таких ситуациях:
Самый простой способ программирования – через специальный диагностический сканер. Подключайте устройство к OBD-II разъему автомобиля, с помощью программного обеспечения считывайте и записывайте данные датчика. Вторая схема – прямая, при ее использовании программирование выполняют с применением соответствующих устройств – они отвечают за запись ID непосредственно на датчик. Хорошее решение для универсальных систем.
Станции для клонирования датчиков клонируют данные с оригинального носителя и записывают их на новый. Удобный вариант при замене, поскольку обучение не нужно. Самостоятельное программирование датчиков автомобильной системы возможно, но без должных знаний и навыков вы рискуете не справиться. Чтобы добиться положительных результатов и бесперебойной работы в будущем, обращайтесь к специалистам.
Обучение датчиков давления в шинах осуществляется после программирования. Оно позволяет системе корректно распознавать данные, повышает ее функциональность. Современные автомобили оснащены функцией автоматического распознавания датчиков. Для обучения вам ничего особенного делать не нужно – достаточно будет поставить новый комплект и проехать на нем заданное расстояние на постоянной скорости.
Ручное обучение используется на автомобилях, где автоматические системы отсутствуют. Процесс включает выполнение последовательности действий (включение зажигания, отпускание тормоза и др.) или использование диагностического оборудования. В сервисах применяют OBD-II – специальный сканер, подключаемый к системе TPMS для быстрого обучения датчиков с применением соответствующего ПО. Методика точная, требует минимум времени.
Важно. Некоторые модели датчиков (обычно старые) требуют применения магнитов или других инструментов для активации.
Неправильное программирование или обучение датчиков приводит к ряду негативных последствий. К ним относят:
Соответствие законодательным нормам в некоторых странах вроде содружества ЕС требует наличия исправно работающей TPMS. Чтобы избежать проблем в будущем, применяйте рекомендованное брендом-производителем оборудование либо обращайтесь к специалистам. Проверяйте, совместим ли новый датчик с вашей системой, и только потом устанавливайте его. Убедитесь, что аккумулятор в датчиках заряжен (особенно если устройства просто лежали длительное время и не использовались).Следуйте инструкциям по программированию и обучению для конкретной модели автомобиля.
Программирование и обучение датчиков TPMS – обязательные этапы настройки, которые гарантируют поддержание оптимального давления в шинах. Точность процессов влияет на безопасность на дорогах, сроки службы шин, помогают экономить топливо. Использование качественного оборудования и соблюдение рекомендаций производителя помогут избежать ошибок, обеспечить надежную работу TPMS.
Популярные тэги в статьях