Эту сервисную операцию крайне важно сделать перед очередным использованием кондиционера в тёплый сезон. Удобнее всего её делать по ходу ТО во время замены фильтра вентиляции салона, то есть приурочить первое же ТО, когда уличная температура надежно перевалила в плюсовую отметку.
В случае, если все сделано вовремя – водитель и пассажиры избегают ряда неприятных последствий для здоровья. А именно: риска развития респираторных и лёгочных заболеваний, иногда – аллергий дыхательных путей, иначе говоря – першит в горле. При чувствительности на траву последствия могут быть хуже, вплоть до отёка.
Многим водителям известно: при включении кондиционера после долгого неиспользования в салоне появляется неприятный запах прелой тряпки или прелой травы. Это – самый верный признак того, что испаритель и фильтр салона вашего автомобиля подвергся бактериальной атаке. В основном эти атаки не несут серьёзных рисков, только запах. Поначалу достаточно бывает погонять кондиционер, обязательно выселив всех из салона минут на десять и приоткрыв окна, и запах временно уйдёт. Потом, правда, вернётся. Но как знать. Обычные домашние кондиционеры в больших городах требуют тщательной обработки, были случаи, когда в них развивались бактерии легионелёза, так называемой болезни легионеров. Симптомы болезни схожи с воспалением легких, но с одним отличием: если пропустить начало заболевания – потом излечить пациента уже невозможно, болезнь даёт 80% смертельных исходов.
Специфическая среда в кондиционерах возникает вот почему. Испаритель кондиционера – это охлаждающая часть агрегата, в ней хладагент их жидкого состояния переходит в газообразное. При этом снаружи неизбежно образуется конденсат из влаги окружающего воздуха. Решётки теплообменника во время работы увлажняются, всем знаком слив конденсата кондиционеров. На решетках и в поддонах из микрочастиц пыльцы, пыли, в том числе перемолотой листвы, травы возникает специфическая среда, служащая при определенных температурах прекрасным питанием для определенных групп бактерий. Вот их-то продукты жизнедеятельности и напоминают о себе такими не очень приятными запахами при включении после долгого неиспользования.
Поэтому кондиционеры, внутренний контур теплообмена, необходимо чистить специальными методами, которые доступны на сервисе «Восток- Авто».
Химический очиститель марки WYNNS прекрасно удаляет грязь и всю вредную микрофлору из решеток испарителя. Технологически очиститель доставляется на решетки и в поддон паром, если быть точным – мелкодисперсной смесью, «туманом». Смесь получается под действием ультразвука в специальной установке. Выглядит процесс очистки так: установка на коврике внутри закрытого салона «парит» очищающим составом. «Пар», или «туман» образуется под действием ультразвука. В это время автомобиль работает, кондиционер включен, заслонка вентиляции переведена на позицию «внутренняя циркуляция». 40 минут прогоняется воздух с составом через решетки, состав оседает на решетках и очищает их. После чего стекает в поддон и удаляется через патрубок слива конденсата, попутно обрабатывая и их. То есть разборка системы испарителя в большинстве случаев не требуется.
Только в случае сильного загрязнения производится частичная разборка. Потом специальным зондом-пистолетом моющую смесь подают к месту очистки. Так же промывается сливной патрубок, если слив через него затруднен – это может привести к «потопу» от конденсата внутри автомобиля и ускоренным загрязнением поверхности испарителя.
Цена на эту услугу у нас является одной из самых низких в Москве и зависит в большей степени от конструкции каждого конкретного автомобиля.