Переборка, ремонт суппортов

У тормозных суппортов есть две основные проблемы. Это закисание направляющих пальцев. И закисание поршня цилиндра.

 На большинстве автомобилей не самого высокого класса поршень работает один, поэтому передает давление гидравлики на внутреннюю колодку, а внешняя колодка подтягивается. При закисании пальцев давление на колодки передается неравномерно, скоба не подтаскивает наружную колодку вплоть до того, что внешняя колодка вообще перестает давить на диск. Если пальцы в направляющих вследствие коррозии не закисли намертво - в таком случае делается ремонт, снимается скоба, пальцы разрабатываются. Если намертво – либо меняются сами пальцы, пыльники, которые должны спасать от грязи, песка и истирания, коррозии. Если это невозможно – тогда неизбежна замена суппорта.

На более дорогих машинах вторая проблема, которая может встречаться и на недорогих. Тормозные поршни тоже иногда закисают. На авто премиального класса или на тюнингованных автомобилях используются многопоршневые суппорты, бывает и по 12 поршней. Поэтому суппорт в сборе – довольно дорогой узел. Все колодки, внешние и внутренние, имеют самостоятельные поршни. В случае выхода из строя или потери функции некоторыми поршнями они ремонтируются, снимается суппорт, поршень извлекается. Иногда это довольно сложная операция, но если она возможна – поршень извлекается, шлифуется, если коррозия поверхности поршня и цилиндра сильная - меняется. Меняется сальник, который на поршне держит тормозную жидкость, но только в том случае, если поверхность цилиндра не имеет следов повреждения, которые сальник выведут из строя, в этом случае можно потерять тормозную жидкость и один из контуров тормозной системы вновь выйдет из строя. Если отремонтировать невозможно - меняется весь суппорт.

Проблем с суппортами можно избежать, если вовремя обслуживать тормозные суппорты. Обслуживание подразумевает чистку всех направляющих и посадочного места колодок. После чистки производится их смазка.


Контакты