Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Автомобильный кондиционер – специальное оборудование, предназначенное для создания в салоне нужной температуры и позволяющее с комфортом путешествовать даже в сильную жару. Правда, он нуждается в регулярном обслуживании – очистке, замене фильтров и дозаправке фреоном. Для выполнения этих задач лучше обратиться в сервис, но если подобной возможности нет, вы всегда можете попробовать сделать это самостоятельно. А вот о том, как правильно заправить автокондиционер своими руками, мы расскажем в этой статье.

Как часто рекомендуют заправлять фреон?

Фреон, находящийся внутри охлаждающего оборудования, склонен к испарению. В норме из кондиционера выделяется до 15% хладагента в год, поэтому дозаправку необходимо выполнять примерно 1 раз в 3 года. В некоторых старых марках это приходится делать чаще – каждые 2 года. Если машина новая, но утечка слишком сильная, проверьте оборудование на наличие поломок, устраните их и только потом заправляйте. В большинстве случаев речь идет о коррозийном процессе внутри конденсатора или разгерметизации трубки, вызванной механическими повреждениями. Как найти утечку фреона в автомобиле? Для поиска поврежденного участка специалисты автосервисов пользуются прибором с ультрафиолетом. В домашних условиях можно использовать набор диагностики с Алиэкспресс.

Правила заправки кондиционера в автомобиль

Решив выполнить самостоятельную заправку фреоном автомобильного кондиционера, прислушайтесь к этим полезным советам:

  • Уточните количество фреона – обычно на одно транспортное средство идет от 600 до 900 грамм газа;
  • Следите за давлением, которое показывает манометр;
  • Используйте для заправки лишь качественный фреон – здесь также придут на помощь товары с Алиэкспресс;
  • В процессе заправки держите баллон в перевернутом положении и время от времени хорошенько его взбалтывайте;
  • О завершении заправки свидетельствует появление холодного воздуха;
  • Если в баллоне остался неизрасходованный газ, храните его присоединенным к зарядному устройству;
  • Если после заправки одного баллона давление не повысилось, не добавляйте хладагент заново, а обратитесь за консультацией к мастерам.

Как добавить хладагент - пошаговая инструкция

Для заправки кондиционера своими руками понадобится набор, в который входят:

  • Баллон с хладагентом;
  • Шланги;
  • Проколка для баллона;
  • Станция с манометром;
  • Тест-коннектор;
  • Автопереходники, служащие для подключения к портам заправки.

Готовые наборы нетрудно найти в продаже – закажите его на том же Алиэкспресс, соберите заправочный комплект и действуйте по этой схеме:

  1. Очистите защитный колпачок и участок магистрали низкого давления от пыли и грязи.
  2. Затем снимите его.
  3. Встряхните баллон и прикрутите его к устройству для зарядки.
  4. Наденьте шланг оборудования на заправочный штуцер.
  5. Обязательно запустите двигатель. Также необходима поддержка 1500 оборотов, благодаря которой компрессор сможет прокачать фреон по всем магистралям. На этом этапе вам понадобится помощь посторонних. Также можно подложить что-то под педаль газа.
  6. Заправьте кондиционер при включенном двигателе – поверните кран зарядного устройства с прокалывающей иголкой, дождитесь разрыва мембраны и полностью выверните кран. Включать рециркуляцию воздуха по салону нужно на максимум.
  7. По окончанию процесса закройте кран зарядного устройства.
  8. Закройте заправочный штуцер пылезащитным колпачком.

Инструкция актуальна для авто любых моделей и любых видов внешних узлов.

Преимущества и недостатки заправки фреона своими руками

Самостоятельная заправка автокондиционера позволяет сэкономить время и деньги – купив набор один раз, вы сможете пользоваться им на регулярной основе, лишь закупая хладагент. Но не стоит забывать и о возможных недостатках такого решения. К ним следует отнести:

  • Невозможность точно определить требуемый объем газа. Бесперебойная работа автокондиционера возможна только тогда, когда в системе есть баланс. По этой причине любое отклонение от нормы может привести к ухудшению работы холодоагрегата. Мастера автосервисов отмеряют требуемое количество газа точными весами, одновременно отслеживая перемены в давлении в обоих магистралях. В гараже это не сработает, ведь вы не знаете точно, сколько фреона содержится в системе;
  • Сложности с промывкой кондиционера автомобиля своими руками. Потеря большей части фреона приводит к тому, что внутрь системы начинает попадать воздух с водяными парами. Со временем вода превращается в конденсат и замерзает – это снижает проходимость трубок и нарушает баланс в охлаждающей системе. Чтобы избежать подобных неприятностей, работники автосервиса сливают отработанный хладагент, продувают кондиционер азотом, вакуумируют его и только затем заливают новый фреон. При самостоятельной дозаправке грязь и различные примеси остаются в системе, что выведет оборудование из строя;
  • Невозможность выполнить точную диагностику герметичности системы. Без специального оборудования вы не сумеете выявить причину разгерметизации системы, а залитый фреон вытечет за несколько дней.

Оценив все «за» и «против», вы сможете сделать правильный выбор.


Популярные тэги в статьях

Контакты