Электромобиль в Москве. Стоит ли овчинка выделки?

Электромобили – тема в российских СМИ популярная. При этом число публикаций уже превысило популяцию этих пока еще экзотических для отечественного рынка машин. Электромобили на Западе уже стали вполне привычным явлением, хотя их численность не доросла до 1% от всего легкового автопарка. Во всяком случае, уже никто не сворачивает шеи, чтобы посмотреть им вслед.

Россия во многом повторяет путь авторазвития других стран, только с опозданием. Еще до революции, когда появились первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в империи не было автозаправок. Бензин продавали в аптеках. Со временем появились и АЗС. То же самое происходит сейчас с электромобилями. Машины, заправляющиеся электричеством есть, а заправок, практически, не наблюдается, даже в крупных городах. И вот правительство, наконец, вспомнило о том, что такой транспорт существует. Глава кабинета министров постановлением разрешил устанавливать на обычных АЗС электроколонки. Но радоваться еще рано. Разрешить, еще не значит обязать. Все теперь зависит от доброй воли владельцев заправки. А электроколонка удовольствие не из дешевых. Стоимость оборудования и его установка – около 40 000 евро. Хотя, внешне это лишь стойка с двумя розетками, счетчик и индикатор полноты зарядки. Дело в том, что электроколонка позволяет зарядить аккумулятор достаточно быстро – полчаса, чуть больше. Но при такой интенсивной зарядке он может перегреться, его может «пробить». В таком случае, собственник электроколонки будет обязан компенсировать ущерб. Так что, стойка с двумя розетками напичкана дорогой электроникой, способной предотвратить локальную аккумуляторную катастрофу.

А сейчас прикинем много ли найдется филантропов готовых выложить 40 000 евро за то, что в ближайшем будущем не принесет им прибыли. Разве что, кого-то привлечет бесплатная реклама. О первом десятке таких колонок наверняка расскажут в теленовостях.

Есть еще вариант заправки электричеством от обычной бытовой розетки напряжением 220 Вольт. Но он подходит лишь тем владельцам электрокаров, кто живет в собственном доме с гаражом. Загнал машину после работы, подключил. Через часов девять она уже заправлена. Утром можно снова ехать на работу. Пробег на одной зарядке около 120 километров, вполне приемлемо для городского цикла. И большие скорости в столичных пробках ни к чему.

Не приходится говорить о том, что правительство и раньше не вспоминало о тех немногих россиянах, кто мечтал обзавестись самым экологическим транспортом. Уже с начала 2014 года действует практически беспошлинная система ввоза электромобилей в Россию, страну, где традиционно пекутся об отечественном автостроении. Есть повод поспешить, льготный режим предусмотрен до конца нынешнего года. Неизвестно, будет ли он продлен. Но, давайте посмотрим, что выигрывает, и где проигрывает владелец электрокара.

Стоит ли спешить с покупкой?

Первый и несомненный выигрыш – экономия на топливе. Стоимость электричества на один километр пробега в разы меньше стоимости бензина или дизельного топлива. Второй выигрыш состоит в том, что электромобиль гораздо проще по механике, чем его собрат с двигателем внутреннего сгорания. Следовательно, ремонт автомобиля производить придется реже, и обойдется он дешевле. Почти не требуется замена расходников, пройти ТО автомобиля придется редко. Однако, на этом преимущества заканчиваются. Косметический ремонт авто, покраска, замена кузовных деталей дают, как максимум, ноль экономии. Какая разница, что внутри автомобиля, кузов у всех моделей примерно одинаков.

А теперь о проигрышах. Электромобиль, сравнимый с малолитражкой, стоит около 20 000 евро, даже подержанный. О более бюджетных вариантах сейчас не говорим, они, скорее скутера на одного двух человек, чем полноценные автомобили. У некоторых моделей даже дверцы отсутствуют. Аккумулятор имеет свойство терять емкость в процессе эксплуатации, а новый стоит около 5 000 евро. Можно брать аккумулятор в аренду, но тогда придется платить за эту услугу около 90 евро в месяц. А теперь добавьте еще то обстоятельство, что Россия преимущественно холодная страна, и шесть месяцев в году приходится ездить с включенной печкой. Минусуем электричество на обогрев салона, уменьшая и без того малый пробег на одной зарядке километров на двадцать.

Даже чисто финансово приобретение электромобиля предприятие пока невыгодное для Российской Федерации. Плюс, отсутствие электрозаправок даже в крупных городах, не говоря ужо о трассах. Придется ждать появления нового поколения более дешевых аккумуляторов и развития сервиса для самого экологического транспорта.


Популярные тэги в статьях

Контакты