Диагностика форсунок, промывка форсунок дизельных двигателей
Одной из востребованных услуг в техцентре «Восток Авто» является диагностика и ремонт топливной системы автомобилей, оснащенных как дизельным, так и бензиновым двигателем. Топливная система состоит из топливного бака, магистралей, топливного насоса (или ТНВД), нескольких фильтров и механизма для получения горючей смеси (как правило, карбюратор или более распространенный сейчас инжектор). Все эти составляющие рано или поздно могут прийти в негодность и потребовать замены, но под особым влиянием внешних факторов находятся форсунки. Давайте разберемся, почему.
Как Вы знаете, топливо, будь то бензин или дизель, в нашей стране не отличается высоким качеством, в то время как большинство двигателей современных машин иностранного производства из-за своей технологичности к качеству «горючки» очень требовательны. Даже заправляя своего «железного коня» на одной и той же проверенной АЗС нельзя быть на 100% уверенным в безопасности топлива – ведь на его качество влияет множество факторов, от особенностей конкретной партии до степени жадности владельца заправочной станции. Различные смолы, тяжелые фракции, примеси и присадки могут откладываться на рабочей поверхности форсунок дизельного двигателя и негативным образом влиять на его работу. Причиной выхода из строя системы подачи топлива также может стать несвоевременная замена топливного фильтра тонкой очистки. Радует тот факт, что современные электромагнитные форсунки обладают большим ресурсом, однако чистка форсунок порой просто необходима. После того как Вы заглушили двигатель, он еще долго остается горячим, а остатки дизтоплива на форсунке превращаются в нагар, раз за разом уменьшая рабочее сечение форсунки. Если долго откладывать процесс промывки форсунок дизеля, его мощность сильно упадет.
Итак, какие признаки могут означать, что необходима промывка форсунок дизельного двигателя?
- «нервная», нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- затруднения при запуске мотора (запуск не с первого раза, долгая работа стартера и тд.);
- снижение разгонной динамики, вялый отклик на педаль газа;
- провалы тяги при движении, обгонах;
- повышенный расход топлива;
- двигатель троит, из выхлопной трубы идет черный дым, слышны легкие хлопки.
Все вышеперечисленные факторы могут быть вызваны и другими неисправностями автомобиля, поэтому самый надежный способ – провести диагностика топливной системы.
В зависимости от степени загрязнения форсунок дизеля специалисты «Восток Авто» предлагают несколько способов промывки форсунок.
Первый способ – заливка промывочной жидкости, присадки к топливу в бак - это скорее профилактика загрязнения, в тяжелых случаях он не поможет, но если двигатель имеет небольшой пробег, работает на хорошем топливе и имеет минимум отложений на форсунках – вариант подходящий. Регулярное использование моющих присадок к топливу значительно снижает риск образования отложений в топливной системе, однако если Вы решили начать пользоваться такими присадками после того, как автомобиль уже «намотал» сотню и более километров – результат может быть резко негативным. Ведь агрессивная топливная присадка «оторвет» сильные отложения во всей топливной системе, а в тонких отверстиях, таких как форсунки, засор станет критичным.
Второй способ – промывка форсунок без демонтажа их с двигателя. К топливной системе с помощью шлангов-переходников подсоединяется специальная емкость с промывочной жидкостью (как правило это сольвент и аналоги). Двигатель запускается и работает на полученной смеси, которая, являясь топливом, по своим свойствам гораздо активнее растворяет отложения. Топливный бак, фильтр, топливный насос и магистрали при таком способе не задействованы. Минус данного способа – невозможность объективно и визуально оценить состояние форсунок до/после промывки.
Третий способ – промывка форсунок со снятием. При таком подходе возможна как промывка форсунок растворителем, так и чистка форсунок ултьтразвуком. Ультразвук по эффективности сильно обгоняет предыдущие способы, а качество очистки при этом максимальное. При таком способе наши мастера также проверяют степень износа пружины и запорной иглы форсунки, степень деформации распылителя, а после чистки в строжайшей чистоте проверяют и регулируют ее. Если форсунка неразборная, зачастую рекомендуется ее заменить. Все вышесказанное применимо и к системе Common Rail, как к грузовым, так и к легковым автомобилям.
Оказываемая техцентром "Восток-Авто" услуга Комплексная промывка дизельных форсунок – проверенное решение за относительно небольшие деньги, помогающее восстановить показатели двигателя, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Периодическое проведение этой процедуры гарантирует беспроблемную работу топливной системы в течение долгих лет.
Специалисты автосервиса с удовольствием ответят на все Ваши вопросы и посоветуют наиболее подходящий способ именно для Вашего конкретного случая! Звоните по телефонам +7 (495) 755-89-09 и +7 (499) 753-89-09 или приезжайте по адресу г. Москва, ул. Иркутская, 1/15 (каждый день с 9:00 до 23:00).
Цены на ремонт топливной системы (могу варьироваться в зависимости от устройства конкретного автомобиля)
Замена навесного бензонасоса |
от 850 руб. |
Замена / чистка топливного бака |
от 2000 руб. |
Замена топливного фильтра |
от 350 руб. |
Замена топливной трубки / магистрали, устранение течи топлива |
от 1000 руб. |
Ультразвуковая чистка клапана EGR |
от 850 руб. |
Ультразвуковая чистка клапана холостого хода |
от 850 руб. |
Чистка форсунки ультразвуком |
от 550 руб. |
Снятие-установка форсунок |
от 1200 руб. |
Наш автоцентр выполняет ремонт на высоком уровне в короткие сроки. К нам удобно добираться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.
Популярные тэги в статьях