Можно ли подзаряжать АКБ от аккумулятора современного авто? Этот вопрос интересует многих водителей. Ответ на него – «Да, можно». Однако правильное «прикуривание» автомобиля подразумевает определенный порядок действий, который необходимо четко соблюдать.
На интернет-форумах мнения по данному вопросу разнятся кардинально. Участники диалога предоставляют инструкции по эксплуатации транспортных средств различных марок и годов выпуска, подтверждая свою точку зрения. Специалисты же утверждают, что прикуривание автомобиля возможно, однако нежелательно для машины-донора.
Во времена советских «жигулей» подобная практика была обычной и повседневной. Однако с тех пор автомобили существенно преобразились. Современная машина буквально «напичкана» всевозможной электроникой. А потому многие скептики утверждают, что для автомобиля-донора помощь нуждающемуся может обернуться отказом штатной электроники.
Этот аспект полностью исключать нельзя, поскольку процесс «прикуривания» подразумевает подключение в схему электросети автомобиля стороннего компонента. Штатным процессорам, отвечающим за работу бортовых систем, это вмешательство «не понравится» однозначно. Подтверждением тому является ошибка и отказ работы оборудования, к примеру, в случае простого отсоединения клеммы АКБ.
Из этого можно сделать вывод, что ставить эксперименты на современном транспортном средстве, тем более личном, не стоит без крайней нужды. Но раз уж речь зашла о «прикуривании» автомобиля, верной последовательности процедуры и обязательных правилах выполнения работ, то отметим, что самое главное – не наделать банальных ошибок. Что бы этого избежать, четко придерживайтесь следующих рекомендаций.
- Не следует даже пытаться запустить машину, аккумулятор которой имеет большую мощность, нежели батарея вашего авто. Это может сработать в жаркое время года, когда требуемый ток будет умеренным. В подобной ситуации на морозе шансов добиться желаемого попросту не будет.
- Отказаться предоставить свой аккумулятор для прикуривания можно даже другу, если стартер его машины крутился нормально, но завести двигатель не удалось, а батарея в процессе разрядилась полностью. Очевидно, что тут дело не в АКБ, а в иной неисправности, которую должны исправлять опытные механики на базе сервисного центра.
- Провода для прикуривания автомобиля должны быть хорошего качества и соответствующего сечения. Первыми необходимо соединить «плюсы», а затем «минусы». В противном случае существует вероятность устроить файер-шоу из снопа искр или же пожара, коснувшись плюсовым концом любого металлического элемента. Если же первым соединены «плюсы» батарей, вероятность замыкания или возгорания практически полностью исключается.
- Подключая контакты со знаком «минус», попробуйте закрепить их не на клеммах аккумуляторных батарей авто, а на металлических частях силовых установок обеих машин. Отличным решением в такой ситуации станет рым для демонтажа и поднятия двигателя. Это снизит сопротивление и уменьшит вероятность взрыва газов, выделяемых «умирающим» аккумулятором.
- Использование самодельных проводов малого сечения для прикуривания авто не поможет решить проблему. Они попросту расплавятся. Если ничего больше под рукой нет, тогда просто подсоедините АКБ двух машин и дайте время, чтобы определенная часть энергии поступила в разряженную батарею. Далее провода необходимо отсоединить и попытаться завести двигатель.
- Во время прикуривания нельзя отсоединять клеммы с АКБ машины-донора. Подобное вмешательство в работу бортовых систем может быть расценено как аварийная ситуация, что спровоцирует блокировку всего штатного электрооборудования. И решить эту проблему на современной «навороченной тачке» будет невозможно без приглашения специалистов из сервисного центра.
- Решившись помочь ближнему, подключением проводов и прочими манипуляциями в подкапотном пространстве своего «жеребца» следует заниматься лично. Это гарантирует, что вы проверите, чтобы провода не касались никаких подвижных деталей, и что полярность подключения кабелей правильная. В противном случае винить во всем придется только себя.
- Перед «прикуриванием» не нужно запускать силовой агрегат на автомобиле-доноре. От этого нет абсолютно никакой пользы. К тому же, ранее говорилось, что «продвинутая» бортовая электроника крайне чувствительна к «чужеродным» компонентам. Не стоит рисковать «здоровьем» донора, даже будучи уверенным, что с ним ничего не случится.
Это 8 типичных ошибок, которые автолюбители допускают во время прикуривания машины. Избежать неприятных последствий достаточно просто – не допускайте таких глупых и банальных ошибок, тем более, что теперь вы знаете о них достаточно много. Если необходима помощь при прикуривании автомобиля, специалисты автосервиса Восток-Авто с удовольствием помогут Вам.