8 типичных ошибок во время прикуривания машины

Можно ли подзаряжать АКБ от аккумулятора современного авто? Этот вопрос интересует многих водителей. Ответ на него – «Да, можно». Однако правильное «прикуривание» автомобиля подразумевает определенный порядок действий, который необходимо четко соблюдать.

На интернет-форумах мнения по данному вопросу разнятся кардинально. Участники диалога предоставляют инструкции по эксплуатации транспортных средств различных марок и годов выпуска, подтверждая свою точку зрения. Специалисты же утверждают, что прикуривание автомобиля возможно, однако нежелательно для машины-донора.

Прикуривание автомобиля от проводов

Во времена советских «жигулей» подобная практика была обычной и повседневной. Однако с тех пор автомобили существенно преобразились. Современная машина буквально «напичкана» всевозможной электроникой. А потому многие скептики утверждают, что для автомобиля-донора помощь нуждающемуся может обернуться отказом штатной электроники.

Этот аспект полностью исключать нельзя, поскольку процесс «прикуривания» подразумевает подключение в схему электросети автомобиля стороннего компонента. Штатным процессорам, отвечающим за работу бортовых систем, это вмешательство «не понравится» однозначно. Подтверждением тому является ошибка и отказ работы оборудования, к примеру, в случае простого отсоединения клеммы АКБ.

Схема прикуривания авто

Из этого можно сделать вывод, что ставить эксперименты на современном транспортном средстве, тем более личном, не стоит без крайней нужды. Но раз уж речь зашла о «прикуривании» автомобиля, верной последовательности процедуры и обязательных правилах выполнения работ, то отметим, что самое главное – не наделать банальных ошибок. Что бы этого избежать, четко придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Не следует даже пытаться запустить машину, аккумулятор которой имеет большую мощность, нежели батарея вашего авто. Это может сработать в жаркое время года, когда требуемый ток будет умеренным. В подобной ситуации на морозе шансов добиться желаемого попросту не будет.
  2. Отказаться предоставить свой аккумулятор для прикуривания можно даже другу, если стартер его машины крутился нормально, но завести двигатель не удалось, а батарея в процессе разрядилась полностью. Очевидно, что тут дело не в АКБ, а в иной неисправности, которую должны исправлять опытные механики на базе сервисного центра.
  3. Провода для прикуривания автомобиля должны быть хорошего качества и соответствующего сечения. Первыми необходимо соединить «плюсы», а затем «минусы». В противном случае существует вероятность устроить файер-шоу из снопа искр или же пожара, коснувшись плюсовым концом любого металлического элемента. Если же первым соединены «плюсы» батарей, вероятность замыкания или возгорания практически полностью исключается.
  4. Подключая контакты со знаком «минус», попробуйте закрепить их не на клеммах аккумуляторных батарей авто, а на металлических частях силовых установок обеих машин. Отличным решением в такой ситуации станет рым для демонтажа и поднятия двигателя. Это снизит сопротивление и уменьшит вероятность взрыва газов, выделяемых «умирающим» аккумулятором.
  5. Использование самодельных проводов малого сечения для прикуривания авто не поможет решить проблему. Они попросту расплавятся. Если ничего больше под рукой нет, тогда просто подсоедините АКБ двух машин и дайте время, чтобы определенная часть энергии поступила в разряженную батарею. Далее провода необходимо отсоединить и попытаться завести двигатель.
  6. Во время прикуривания нельзя отсоединять клеммы с АКБ машины-донора. Подобное вмешательство в работу бортовых систем может быть расценено как аварийная ситуация, что спровоцирует блокировку всего штатного электрооборудования. И решить эту проблему на современной «навороченной тачке» будет невозможно без приглашения специалистов из сервисного центра.
  7. Решившись помочь ближнему, подключением проводов и прочими манипуляциями в подкапотном пространстве своего «жеребца» следует заниматься лично. Это гарантирует, что вы проверите, чтобы провода не касались никаких подвижных деталей, и что полярность подключения кабелей правильная. В противном случае винить во всем придется только себя.
  8. Перед «прикуриванием» не нужно запускать силовой агрегат на автомобиле-доноре. От этого нет абсолютно никакой пользы. К тому же, ранее говорилось, что «продвинутая» бортовая электроника крайне чувствительна к «чужеродным» компонентам. Не стоит рисковать «здоровьем» донора, даже будучи уверенным, что с ним ничего не случится.

Это 8 типичных ошибок, которые автолюбители допускают во время прикуривания машины. Избежать неприятных последствий достаточно просто – не допускайте таких глупых и банальных ошибок, тем более, что теперь вы знаете о них достаточно много. Если необходима помощь при прикуривании автомобиля, специалисты автосервиса Восток-Авто с удовольствием помогут Вам.


Популярные тэги в статьях

Контакты