История вопроса
Если учесть, что по дорогам мира, в том числе и России, на сегодняшний день ездит два поколения BMW X1, три поколения BMW X3 и четыре — BMW X5, а все три спецификации разрабатывались разными конструкторскими командами, то можно только догадываться о сложности такого вопроса, как «замена цепи ГРМ БМВ». Судите сами.
Первое поколение BMW X1 комплектовалось шестью моторами, а второе имело под своими капотами уже 7 (семь) разных двигателей, и разрабатывалась эта машина на «тележке» универсала BMW 3-й серии — в Германии.
Компакт-кроссовер «Икс-третий» был разработан и выпускался на заводе в Граце в Австрии совместно с компанией-компаньоном Magna Steyr, а «Икс-пятый» со старта был предназначен для рынка США. Его производство велось на заводе БМВ в Спартанбурге, и в скобках замечу, что мы тут не упоминаем заводы в Мексике и России (Калининград). А ведь немалая часть этих автомобилей (общем числом выпущенная более, чем в полутора миллионах экземпляров), со всеми своими модификациями (и мексиканскими, и германскими, и австрийскими), колесят по улицам наших городов, приезжают на автосервисы и требуют своего внимания, в том числе и замены цепи ГРМ.
Только в «первой» Х-серии под капотами устанавливались такие двигатели:
— sDrive18i — 4-цилиндровый бензиновый, 150 л.с.;
— xDrive28i — 6-цилиндровый рядный бензиновый 258 л.с.;
— xDrive18d и sDrive18d — 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом, 150 л.с.;
— xDrive20d и sDrive20d — 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом, 177 или 184 л.с.;
— xDrive23d — 4-цилиндровый дизель с двойным турбонаддувом 204 л.с.;
— xDrive25d — 4-цилиндровый дизель также с двойным турбонаддувом, но уже на 218 л.с.
…и так далее, и так далее, и так далее… И это мы «прошлись» только по одному поколению «первой» Х-модели.
Причины и признаки износа
Причины просты: двигатели таких производителей, как БМВ и им подобных, относят к разряду так называемых высокопроизводительных. Гранды мирового автомобильного и моторостроения в буквальном смысле этого слова находятся на передовых рубежах последних технологий. И это касается не только «конструкторской части», но и технологий обработки металлов, производства моторных масел и всех других технологических и эксплуатационных жидкостей и материалов. Однако сколько бы производители и их дилеры, а также автомобильные журналисты и спецы «моторного дела» ни призывали автомобилистов придерживаться хотя бы элементарных правил и регламентов заводов-изготовителей по соблюдению сроков и пробегов технического обслуживания, все равно находится огромная масса владельцев БМВ, которая приезжает на автосервис, как это говорится, «на последнем издыхании». И это не шутка, мотористы вам на эту тему могут рассказать бесчисленное количество анекдотов из жизни.
Причинами преждевременного растяжения и износа цепей ГРМ являются:
Признаками растяжения и износа цепи ГРМ являются:
Выше приведенный перечень — до неприличия короток, потому что любой моторист (даже не сертифицированный этим немецким производителем), не задумываясь и без запинки, слёта, насчитает вам еще полтора-два десятка признаков и симптомов «умирающей» цепи ГРМ.
Последствия и рекомендации
Последствиями растяжения (и упаси господь обрыва) цепи ГРМ могут оказаться (и окажутся):
— поломанные и погнутые клапана, «повстречавшиеся на берегах Эльбы» с поршнями;
— в свою очередь побитые поршни цилиндров;
— в зависимости от «убитости» мотора и лихости его наездника, случается, выходят из строя и головка блока цилиндров, и происходят пробои в стенках самого блока, а последнее чревато фактически заменой двигателя.
Добавлю, что у таких элитных производителей, как БМВ, Ауди, Мерседес и им подобных, цена двигателя порой приравнивается к цене легковушки классом ниже.
И рекомендации тут до банальности просты и всем известны.
— заправляйтесь качественным топливом;
— используйте исключительно рекомендованные заводом расходные и эксплуатационные материалы, в том числе и моторные масла;
— неукоснительно соблюдайте регламенты межсервисных пробегов;
— не вздумайте покупать комплектующие и запасные части у непроверенных продавцов, а автомобиль обслуживать и ремонтировать у «дяди Коли» в гаражном кооперативе.
В противном случае запросы в поисковиках типа «замена цепи грм бмв», «замена цепи грм бмв цена», «замена цепей грм бмв х1 х 3 и х5» и другие подобные — все равно окажутся для вас абсолютно бесполезными.
Обращайтесь к профессионалам!
Популярные тэги в статьях