Замена цепи ГРМ в БМВ на моделях: X1, X2, X3

История вопроса

 

Если учесть, что по дорогам мира, в том числе и России, на сегодняшний день ездит два поколения BMW X1, три поколения BMW X3 и четыре — BMW X5, а все три спецификации разрабатывались разными конструкторскими командами, то можно только догадываться о сложности такого вопроса, как «замена цепи ГРМ БМВ». Судите сами.

 

Первое поколение BMW X1 комплектовалось шестью моторами, а второе имело под своими капотами уже 7 (семь) разных двигателей, и разрабатывалась эта машина на «тележке» универсала BMW 3-й серии — в Германии.

 

Компакт-кроссовер «Икс-третий» был разработан и выпускался на заводе в Граце в Австрии совместно с компанией-компаньоном Magna Steyr, а «Икс-пятый» со старта был предназначен для рынка США. Его производство велось на заводе БМВ в Спартанбурге, и в скобках замечу, что мы тут не упоминаем заводы в Мексике и России (Калининград). А ведь немалая часть этих автомобилей (общем числом выпущенная более, чем в полутора миллионах экземпляров), со всеми своими модификациями (и мексиканскими, и германскими, и австрийскими), колесят по улицам наших городов, приезжают на автосервисы и требуют своего внимания, в том числе и замены цепи ГРМ.

 https://media.motorbox.com/image/bmw-x3-2011-1/3/1/3/313510/313510-16x9-lg.jpg

Только в «первой» Х-серии под капотами устанавливались такие двигатели:

— sDrive18i — 4-цилиндровый бензиновый, 150 л.с.;

— xDrive28i — 6-цилиндровый рядный бензиновый 258 л.с.;

— xDrive18d и sDrive18d — 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом, 150 л.с.;

— xDrive20d и sDrive20d — 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом, 177 или 184 л.с.;

— xDrive23d — 4-цилиндровый дизель с двойным турбонаддувом 204 л.с.;

— xDrive25d — 4-цилиндровый дизель также с двойным турбонаддувом, но уже на 218 л.с.

 

…и так далее, и так далее, и так далее… И это мы «прошлись» только по одному поколению «первой» Х-модели.

 

Причины и признаки износа

 

Причины просты: двигатели таких производителей, как БМВ и им подобных, относят к разряду так называемых высокопроизводительных. Гранды мирового автомобильного и моторостроения в буквальном смысле этого слова находятся на передовых рубежах последних технологий. И это касается не только «конструкторской части», но и технологий обработки металлов, производства моторных масел и всех других технологических и эксплуатационных жидкостей и материалов. Однако сколько бы производители и их дилеры, а также автомобильные журналисты и спецы «моторного дела» ни призывали автомобилистов придерживаться хотя бы элементарных правил и регламентов заводов-изготовителей по соблюдению сроков и пробегов технического обслуживания, все равно находится огромная масса владельцев БМВ, которая приезжает на автосервис, как это говорится, «на последнем издыхании». И это не шутка, мотористы вам на эту тему могут рассказать бесчисленное количество анекдотов из жизни.

 https://a.d-cd.net/_UAAAgNUbuA-1920.jpg

Причинами преждевременного растяжения и износа цепей ГРМ являются:

 

  1. Применение моторных масел, не рекомендованных заводом-изготовителем (заводами-изготовителями).
  2. Критично длинные межсервисные интервалы ТО, в том числе и интервалы замены масла, фильтров и тд.
  3. Падение уровня моторного масла ниже отметок, указанных производителями.
  4. Фатально низкое давление моторного масла в системе смазки.
  5. Как следствие — неправильно и в тяжелых условиях работающие натяжитель и ролики цепи.
  6. А также выработка рабочих поверхностей в результате естественного износа самой цепи ГРМи сопряженных деталей — даже при условии соблюдения всех правил, норм и регламентов.

 

Признаками растяжения и износа цепи ГРМ являются:

 

  1. Двигатель на холостом ходу работает не равномерно, а с перебоями.
  2. Далее нестабильность работы мотора распространяется на все более широкий диапазон оборотов.
  3. Слышны шелест, а далее — скрежет, металлический звон и «цоканья» при работе двигателя.
  4. Из выхлопной раздаются периодические хлопки, что говорит об однозначном нарушении работы фазорегулирования.
  5. И, наконец, двигатель банально не заводится.

 

Выше приведенный перечень — до неприличия короток, потому что любой моторист (даже не сертифицированный этим немецким производителем), не задумываясь и без запинки, слёта, насчитает вам еще полтора-два десятка признаков и симптомов «умирающей» цепи ГРМ.

 

Последствия и рекомендации

 

Последствиями растяжения (и упаси господь обрыва) цепи ГРМ могут оказаться (и окажутся):

 

— поломанные и погнутые клапана, «повстречавшиеся на берегах Эльбы» с поршнями;

— в свою очередь побитые поршни цилиндров;

— в зависимости от «убитости» мотора и лихости его наездника, случается,  выходят из строя и головка блока цилиндров, и происходят пробои в стенках самого блока, а последнее чревато фактически заменой двигателя.

 

Добавлю, что у таких элитных производителей, как БМВ, Ауди, Мерседес и им подобных, цена двигателя порой приравнивается к цене легковушки классом ниже.

И рекомендации тут до банальности просты и всем известны.

 

— заправляйтесь качественным топливом;

— используйте исключительно рекомендованные заводом расходные и эксплуатационные материалы, в том числе и моторные масла;

— неукоснительно соблюдайте регламенты межсервисных пробегов;

— не вздумайте покупать комплектующие и запасные части у непроверенных продавцов, а автомобиль обслуживать и ремонтировать у «дяди Коли» в гаражном кооперативе.

 

В противном случае запросы в поисковиках типа «замена цепи грм бмв», «замена цепи грм бмв цена», «замена цепей грм бмв х1 х 3 и х5» и другие подобные — все равно окажутся для вас абсолютно бесполезными.

 

Обращайтесь к профессионалам!

 


Популярные тэги в статьях

Контакты