Audi A5. S-tronic потрогал многодисковую муфту. Хорошо потрогал

Диагностика автомобиля подтвердила проблему с трансмиссией. Причина оказалась и в коробке передач типа DSG. И в многодисковой муфте сцепления.

«Пинки», вибрация, неоптимальные переключения передаточных чисел, ухудшение динамики разгона – это первые признаки скорого выхода трансмиссии из строя. Но в случае с многодисковой муфтой все сложнее. "Пинки" она может сглаживать до самой смерти благодаря компенсации автоматикой, но вот прочие характеристики переключения  полностью разрегулируются. Если сам дорогостоящий S-tronic есть смысл ремонтировать, то с муфтой лучше и надёжнее пойти на замену, ниже в материале расскажем почему.

Система трансмиссии S- tronic– это система роботизированной коробки передач с электронно-гидравлическим блоком управления КПП, аналогичный системе Mechatronic DSG заводов Volkswagen. Технические решения концерна VAG, куда входят заводы обеих марок, абсолютно аналогичны, но конструкционно исполняются с отличиями. Система такой трансмиссии - это роботизированная коробка, передающая крутящий момент и переключающая передаточные числа зубчатых передач по принципу механической, или ручной коробки передач. Но само переключение осуществляется электронно-гидравлическим блоком, во избежание путаницы его на всех моделях концерна называют DSG. Direkt Schalt Getrieb, с немецкого языка переводится «коробка прямого включения передач». Датчики, передающие сигнал о скорости вращения валов, приводят к открытию электроклапанов гидропривода управления, который и реализует управляющие команды на перемещение муфт зацепления зубчатых передач.

Преимущество данного вида трансмиссии – оптимальное переключение передач для наиболее эффективного использования мощности и крутящего момента двигателя. Автоматика запоминает стиль вождения владельца и адаптирует под него трансмиссию. Кроме того, момент переключения со скорости на скорость является минимальным: в таком типе коробок используется два независимых вала с разблюдовкой четных - нечетных передач. То есть когда одна передача работает, очередная уже ожидает на изготовке на другом валу. Это называется преселективная коробка, ПКП.

Такие КПП очень чувствительны к езде с пробуксовками. Дело в том, что автоматика при пробуксовках не может отработать оптимальное включение, и начинает дёргать трансмиссию, сцепление  многократно. Повышается износ всех элементов коробки, и она вскоре может выйти из строя.

На этих автомобилях из-за установки многодисковой муфты возникла типовая «болячка», из-за которой в целом прекрасный робот редко проходит более 100 000 км. В нашем случае 138 000 км – это удачный вариант.

Многодисковая муфта – это система автоматического сцепления. Внутри муфты поочередно расположенны диски из стали и диски с фрикционным материалом. Первые связаны с ведомым валом, вторые с ведущим. При их сжатии между собой происходит передача крутящего момента сцепления. Диски расположены в специальном барабане, обеспечивающем сжимание и возврат дисков в разжатое состояние. Диски в момент начала сцепления обеспечивают проскальзывание, отчего автомобиль получает плавное переключение без рывков. К тому же на автомобиле Audi A5 используется мокрый тип муфты, когда диски работают в трансмиссионном масле. Коэффициент трения при работе мокрого сцепления  меньше, плавнее переключение, а полный крутящий момент достигается более сильным сжатием дисков. Процессом включения – выключения сцепления муфты управляет всё тот же электронный блок.

При заметном износе этой муфты автоматика S-tronic начинает дерготню точно так же, как при езде с пробуксовкой. То есть автоматика не может подобрать оптимальный режим по алгоритму и многократно переключается. Из-за этого выходят из строя узлы и механической передачи, и управления. А сама муфта изнашивается в возрастающей прогрессии.

По этой причине КПП владельцу машины предложили восстановить, это раза в полтора –два дешевле, чем приобрести новую коробку. А вот с многодисковой муфтой рекомендовали именно замену. Отремонтировать её, конечно, можно. Но уж больно высокий риск просадить ресурс и дорогостоящей коробки S-tronic из-за того, что отремонтированная муфта может закапризничать раньше времени. В данном случае экономия нерациональна. Владелец согласился с доводом инженера –специалиста «Восток – Авто». Демонтаж, восстановление, доставка запчастей, - кроме муфты потребовались манжета, сальник, фильтр АКПП, - произведены в краткие сроки. Коробку заправили трансмиссионным маслом FEBI DSG. Провели адаптацию программы управления.

Можно в путь. Не буксовать, и тогда реально пройти и под 200 000 км.

Если вы почувствовали, что автомобиль ведет себя как-то не так при переключении скоростей, при старте с места, то получить квалифицированную консультацию, диагностику, ремонт АКПП любого типа, вплоть до самых сложных роботов вы можете в техническом центре «Восток-Авто». по адресу Иркутская улица, д.1. Мы находимся в удобной транспортной доступности от Метрогородка, Измайлово, Гольяново, Щёлковская.


Популярные тэги в статьях

Контакты