Функционирование авто кондиционера во многом сходно с работой обычного холодильника бытового назначения. Естественно, за исключением некоторых конструктивных различий между этими двумя приборами. Если упростить, то кондиционер представляет собой герметично закрытый резервуар, который заполненный фреоном и особым маслом.
Как только произойдет нажатие кнопки питания, начинает свою работу электромагнитная муфта. Магнитное поле притянет прижимной диск к шкиву, после чего он придет в движение. Таким образом, свою работу начнет компрессор сжимая фреон. Находящийся под давлением, горячий газ по трубам попадает конденсор. Одновременно с включением компрессора начнет вращаться вентилятор конденсора, который будет охлаждать фреон.
Остывая, газ начнет приходить в жидкообразное состояние. После фильтрации в ресивере-осушителе смесь поступит в испаритель. Трубопровод оборудован терморегулятором, который по своему назначению представляет собой вентиль, а конструктивно - автоматический дроссель, управляющий движением фреона.
Через регулятор фреон поступает в испаритель для охлаждения. Тогда как холодный воздух выдувается в салон автомобиля. После чего фреон снова поступает в компрессор. Так завершается один цикл работы и начинается новый.
Для обеспечения правильного функционирование кондиционера имеются специальные устройства. Датчик низкого давления обеспечивает отключение работы системы в автоматическом режиме при обнаружении недостатка фреона. Иногда необходимой для охлаждения смеси может недоставать или она будет отсутствовать. В результате чего из-за низкого давления возможен подсос воздуха. Чего следует всеми способами избегать.
Датчик высокого давления, наоборот, выключает компрессор при превышении заданного значения. Поскольку высокое давление фреона в кондиционере может вывести из строя всю систему вследствие его физического разрушения. Датчик регулирует работу вентилятора, периодически отключая и включая его.
Назначением датчика температуры служит отключение кондиционера, когда он начнет обмораживаться. Что позволяет избежать ситуации, когда испаритель выходит из строя из-за его деформации наросшим на нем льдом.
На основе вышесказанного следует сделать вывод, что правильная работа датчиков чрезвычайно важна. И необходимо следить за их исправностью, поскольку от того как работает датчик давления кондиционера в конечном счете зависит работа всей системы.
Часто автовладельцы, которые оснащены кондиционером, в самый неподходящий момент обнаруживают что он перестал работать. Причиной этому является выход из строя ДВД. Поэтому необходимо проанализировать наиболее часто встречающиеся причины, приводящие к поломке и методы их обнаружения.
Для начала необходимо выяснить, где находится датчик давления кондиционера. После чего следует осмотреть датчик снаружи. Следует обратить внимание на возможное наличие загрязнений и целостности корпуса. Аналогично нужно осмотреть его проводку.
Убедившись, что внешне с проводкой и датчиком все в порядке, важно провести его проверку использовав для этой цели омметр. Детальная схема датчика давления кондиционера не потребуется. В этом случае действия будут следующими:
Датчик следует считать исправным если он удовлетворяет условиям:
В противном случае можно смело считать, что ДВД неработоспособен. Если тестирование показало, что датчик исправен, его следует проверить на наличие короткого замыкания. Для этого достаточно прикоснуться клеммой к выводу ДВД, а другим выводом дотронуться к «массе». Таким образом проверяется срабатывание.
Если итоги проведенной проверки показали, что датчик вышел из строя, его необходимо, не откладывая, заменить. Для этого нет надобности привлекать специалиста, дело это несложное и с этим можно справиться самостоятельно в условиях гаража. Для чего следует поступить следующим образом:
Обычно работа не вызывает трудностей, хотя следует придерживаться нескольких простых рекомендаций как поменять датчик давления кондиционера.
Если неисправность датчика давления в системе кондиционера будет решена путем замены на неоригинальный, необходимо предварительно удостоверится что он полностью соответствует необходимым характеристикам.
Также необходимо убедиться в наличии уплотнительной манжеты, поскольку новые датчики не всегда ей комплектуются. И при необходимости докупить, поскольку имеющиеся с высокой степенью вероятности будет уже порядком потрепана.
Часто бывает так что после того, как произошла замена датчика давления в системе кондиционера, сама система начинает работать только частично. Обычно это свидетельствует о том, что недостает хладагента в системе. Для решения такой проблемы количество хладагента необходимо восполнить. Однако заправку системы лучше всего проводить в условиях автосервиса.
Популярные тэги в статьях