Автозапуск автомобиля — минусы и плюсы, стоит ли машина такого переоборудования

Техническая справка

Для начала проведу небольшой автоликбез — запросов в различных поисковиках с формулировкой «автозапуск двигателя» довольно много, однако по чисто техническим причинам его автономная установка невозможна или, если сказать точнее, — невыгодна. Затраты окажутся неадекватными. Именно поэтому автовладельцы устанавливают… — охранные сигнализации, в которых имеется данная функция. Чуть ниже, в конце этой статьи, мы рассмотрим парочку вариантов, и я попытаюсь привести некоторые интересные примеры, а в интернете даже имеются рейтинги подобных устройств.

И, надо сказать, вполне объективные.

Автозапуск автомобиля с телефона без ключа. Безопасный удаленный запуск  двигателя. - Официальный Сайт "Призрак" 

Плюсы, выгоды и/или необходимость наличия автозапуска

Те автовладельцы, которые «попробовали на зуб» дистанционный запуск двигателя, о преимуществах этой системы знают не понаслышке. Приятно спуститься со своего четвертого или двенадцатого этажа и сесть в прогретый (или охлажденный) автомобиль. Ты не тратишь время на прогрев двигателя и оттаивание окон, а сразу начинаешь ехать, куда тебе нужно.

Дистанционно запустить двигатель можно, нажав кнопку на брелоке или в приложении на смартфоне, а то и даже с кнопочного мобильного. Подобные опции особенно актуальны при минусовых температурах и большим спросом пользуются как раз на траверсе (широте) Москвы и вообще средней климатической полосы России. Ближе к северу куда более актуальны предпусковые обогреватели и им подобные устройства, а «на югах»… — ну, разве что там, где уж сильно жарко, и кондиционер чуть ли не «самый главный» в машине.

А вот непосредственно в Москве подобная «приспособа» весьма востребована. Почему?

  1. Функция дистанционного запуска позволяет завести двигатель заранее и, тем самым, сэкономить время для его прогрева.
  2. Кроме того, существуют такие алгоритмы, которые, при падении напряжения на выводах АКБ ниже 11,5 вольт, запускают двигатель и в течение 20-30 минут генератором его подзаряжают.
  3. Такую систему можно «научить» проверять уровень топлива, и не давать ей запустить двигатель, если его в баке мало.
  4. Системы автозапуска также популярны у владельцев автомобилей с автономными «предпускачами», поскольку «просто предпусковой обогреватель» довольно быстро сажает аккумулятор, поскольку ни двигатель, ни генератор при этом не работают.

По способам управления системы автозапуска позволяют себя активировать:

  1. Кнопкой с  брелока;
  2. Телефоном;
  3. В режиме пейджера;
  4. При достижении определенной температуры в системе охлаждения или воздуха в салоне;
  5. По программируемому таймеру в определенное время;
  6. Периодический запуск с определенными временными интервалами…
  7. …и так далее и тому подобное…


Минусы автозапуска автомобиля

Многие автомобильные производители не рекомендуют (а иногда даже и запрещают) прогревать двигатель на парковке и на холостых оборотах — только на ходу. Причины указывают разные и не только в угоду экологии. Самая распространенная — что, мол, современные двигатели, цитата: «…не допускают длительной работы на холостых оборотах и без нагрузки». Что при этом, якобы, «…не происходит самоочищения деталей систем смазки, топливной системы» — и тп и тд.

Но когда всё вышесказанное, в том числе и та же экология, останавливало отечественного автомобилиста? Другой вопрос, что вы должны быть готовы к повышенному расходу топлива, к более короткой жизни вашей АКБ (в зависимости от конструкции системы автозапуска) и другим сопутствующим расходам и хлопотам.

Гораздо хуже, когда подобную систему (или простенькую сигнализацию с автозапуском) устанавливают не в профильном или фирменном автосервисе, а в гараже у дяди Коли. Интернет буквально кишит рассказами, о том, как, вот например, цитата: «…некий владелец Лады Весты не установил необходимые ограничения работы системы, и так случалось, что двигатель молотил на холостых по 45-50 минут». Тут прямо очевидны — и несопоставимый перерасход топлива, и систематическое масляное голодание двигателя... а последнее вполне закономерно ведёт, сами догадываетесь к каким последствиям.

Автосигнализация с gsm с автозапуском двигателя с телефона

Правила ухода за автомобилем с автозапуском

Естественно, что за подобные «удобства» нужно платить — и некоторым ухудшением окружающей экологии, и повышенным расходом, и другими «неудобствами». Но  не сильно хитрые правила помогут вам избежать многих проблем.

  1. Пользоваться автозапуском нужно в случаях, когда без него никак не обойтись, когда это действительно нужно.

 

  1. После автозапуска и какого-то времени работы двигателя на холостых необходимо, во-первых, «дать ему газа», а во-вторых, поездку следует планировать не «короткую», чтобы та же, например, система смазки и ГРМ двигателя имели время и возможность само-очиститься. Примечание: И, кстати, даже без наличия системы автозапуска, подобный «энергичный форс-мажор» двигателю рекомендуется периодически делать; так советуют мотористы.

 

  1. Произведите (внимательно - !) настройку автозапуска, если это вам позволяет система; хотя даже самые простые устройства имеют подобный «пункт меню». Как рассказывают специалисты, с точки зрения сохранности ресурса двигателя наихудший сценарий — это периодические его прогревы в течение ночи. Другими словами, нежелательны «установки» по таймеру, а также «на прогрев по температуре окружающего воздуха» или «жидкости в системе охлаждения».

 

  1. Как и двигатель (да и вообще весь автомобиль) все охранные устройства, в том числе и с функциями автозапуска, нуждаются в систематических регламентных ТО, диагностике и контроле.

 

  1. Используйте присадки в топливо и систему смазки, очищающие мотор в процессе ежедневной эксплуатации.

 

  1. Сокращайте сроки замены моторного масла и фильтров «по кругу», если вы используете систему автозапуска систематически и/или слишком интенсивно.

Из личного опыта

Когда-то у меня была «восьмёрка» (автомобиль ВАЗ-2108, далекие 90-е), а в ней (по наследству досталась) были установлены — и стеклоподъемники (две огромные плоские коробки с кнопками вместо заводских пластмассовых «крутилок»), и охранная сигнализация (сингапурская капризная, как сейчас помню), и та самая система автозапуска. Я не говорю о внимании соседей на лавочке у подъезда к моей машине, когда та «сама по себе, ни с того ни, с сего» вдруг заводилась, но до сих пор помню те первые впечатления моей «причастности» к благам мирового автопрома, которые позволяли мне экономить и время на прогрев двигателя, и собственное здоровье…

…а сегодня это «умеет» почти каждая машина во дворе…

Умный автозапуск -

Рейтинги устройств автозапуска

Для начала повторюсь, что подобных автономных устройств не существует (я, по крайней мере, таких не встречал), но многие охранные сигнализации их имеют как опцию.  Различные автомобильные издания не только перепечатывают различные чужие исследования потребительских характеристик всяческих автомобильных «прибамбасов», но и проводят собственные.

В подобных рейтингах «участвуют» устройства самого разного технического уровня и цены, поэтому нелогично было бы установить элитный охранный GPS-комплекс в недорогой Форд Фокус, как и Рейндж Роверу было бы неправильно «обойтись» простенькой «автосигналкой».  Именно поэтому многие авторы в интернете (и я в том числе) рекомендуют обращаться, во-первых, к официальным дилерам, если ваше авто еще на гарантии, во-вторых, как минимум к официальным представителям производителей сигнализаций и охранных устройств, или, в-третьих,  по крайней мере — в профильный солидный автосервис.

Только в этих трёх «пунктах продажи» вам профессионально разъяснят преимущества и/или недостатки того либо другого устройства. Например, богатая комплектация может «соседствовать» с современным 4G-модемом, иметь поддержку Bluetooth вплоть до версии поколения 5.0, быть «вооруженной» буквально огромным количеством пунктов меню в  настройках, но и будет иметь один существенный...  недостаток — высокую цену.

Специалист установочного центра объяснит вам, что такое модули  CAN и/или LIN и почему они необходимы для установки той или иной охранной системы, и есть ли  данные модули в вашем авто.

Что касается ТОП сигнализаций, например, 2022 года, то на мой взгляд (непрофессиональный в "электронных познаниях") я бы обратил внимание вот на этот список (НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ):

 

  • StarLine A93            — сигнализация с автозапуском бюджетного уровня.
  • Pandora DX 9x Lora  — лучшая, и не самая дорогая, сигнализация с автозапуском.
  • Pandora X 4G           — сигнализация с автозапуском, GSM и поддержкой 4G.
  • Pandora DXL 4790    — лучшая сигнализация с автозапуском с GSM и GPS.

Насколько корректен данный список (который, кстати, специально маркирован мною черными точками, а не «местом» в рейтинге) вам сумеет объяснить только тот спец, для которого подключение данных охранных устройств является не «серьезной проблемой», а «рабочими моментами» в его повседневной работе.

В-общем, говорил, говорю и буду неустанно повторять —  доверяйтесь профессионалам!

Сергей Жебаленко

автомобильный инженер, журналист,

специально для сайта автосервиса «Восток-Авто».

 


Популярные тэги в статьях

Контакты