Судя по пробегу, на автомобиле пришла пора менять цепи. Критический пробег на двигателях N57 концерна BMW составляет 250 000 км. После чего резко возрастает риск обрыва цепи из-за её растяжения. Натяжители уже выбрали свой ход на максимум, и растянутая цепь начинает болтаться, бить по деталям механизма. Увеличивается и их износ, и износ самой цепи становится еще больше. Для водителя это проявляется в характерном звуке при холодном двигателе, похожем на высокий звон. После прогрева этот звон обычно снижается и переходит в шум низких тонов, но двигатель всё равно работает шумно.
Износ цепи означает и износ звездочки распредвала. Что снижает эффективность работы ГРМ, фазы газораспределения из-за возникших люфтов уже не так точно регулируются механизмом. А при обрыве цепи на таком двигателе, как и на большинстве других, может погнуть клапана. То есть вращающийся коленвал продолжает толкать поршни, а клапана после обрыва фиксируются газораспределительным механизмом в одном положении. Те клапана, которые на фазе обрыва остались открытыми погибают. Могут пострадать и направляющие клапанов, и рокеры, т.е. коромысла. То есть дело пойдет уже к обширному ремонту или даже замене всей головки блока цилиндров.
Но это не последняя опасность. Провисшая цепь может биением обломить пластиковые натяжные башмаки - успокоители, обломки которых после поломки падают в картер. Туда же летят и обрывки цепи, включая всякие мелкие металлические фрагменты. А это уже создает опасность подклинивания коленвала. То есть под удар может попасть и в последний бастион ДВС – блок цилиндров. Тогда уже без покупки нового двигателя не обойтись. Что очень досадно, ведь такой двигатель конструкционно имеет большой запас износостойкости, и при должном сервисе спокойно проходит и 500 тыс. км. Да и 700- 800 тыс., и больше - совсем не редкость. Поэтому для снижения ремонтных расходов за двигателем нужно следить, причем очень желательно, чтобы работы делали в квалифицированном сервисе. Тем более, что при задней компоновке цепного привода ГРМ двигателя N57 сделать замену даже цепи «вдруг», где-то в придорожном гараже вряд ли получится. Ниже расскажем почему. То есть в дальней дороге неухоженный вовремя автомобиль обречен на доставку эвакуатором, а водитель и пассажиры – на непредусмотренные неприятности, расходы.
Вот и на этой машине пробег почти подошёл к критическому. Мастера «Восток – Авто» порекомендовали по этой причине не тянуть с заменой цепи.
На этой полноприводной машине мотор, как уже сказано, имеет заднюю компоновку цепи ГРМ. А это означает, что нужно полностью снимать двигатель автомобиля. Для чего автомобиль вывешивается на подъемнике, разбираются подвеска, приводы, рулевой механизм. Демонтируется и трансмиссия, АКПП. Все технологические жидкости, кроме тормозной, удаляются из систем. Отсоединяются электронные датчики, система выхлопа отработанных газов, система охлаждения ДВС и кондиционирования салона. То есть силовой агрегат необходимо полностью отвязать от автомобиля и спустить вниз. Именно так открывается доступ к задней крышке и цепи.
Получается, что операция эта достаточно трудоёмка, и требует квалификации. Потому что после обратной сборки необходима настройка всех механизмов автомобиля. Ну разве кроме тормозной системы, но о ней позже.
Конечно, такая операция недешёва. Но вот что предлагает регламент обслуживания такого типа автомобилей. Именно при этой операции проводится ревизия и диагностика практически всех систем, профилактический ремонт – превентивная замена тех изношенных деталей, доступ к которым открывается при таком демонтаже силового агрегата. В этом случае затраты на монтаж производятся с положенной регулярностью, а в межремонтный период водителю можно просто забыть про существующие проблемы амортизации. И всего лишь вовремя менять расходные материалы – масло, фильтры, тормозные колодки и прочее.
Специфика диагностики, обслуживания и ремонта в этом случае требует именно квалифицированного сервиса. Там, где есть специалисты различного профиля, чтобы проверить и сделать всё сразу. Иначе, при выполнении за один заезд только одной задачи, например, замене цепи, объемные демонтажные – монтажные работы придётся производить в последующем не один раз, а это будет стоить владельцу значительных и ненужных затрат.
Таким образом стоимость такого комплексного сервиса и ремонта восстанавливает износ машины сразу процентов на 50-70. И как-бы распределяется лет на десять, если наезжать по 25 тыс. км в год. А при меньшем годовом пробеге срок может быть еще больше.
После снятия ДВС диагноз специалистов «Восток – Авто» полностью подтвердился, растяжение цепи было заметно визуально. Приступили к другим работам по осмотру и диагностике.
После осмотра мотора решили его проверить, перебрали. Проверили параметры топливных форсунок и поршневой группы. Форсунки на стенде не подтвердили технических нормативов. От применения некачественного топлива, что не редкость в наших условиях, на форсунках изнашиваются распылители. Заменили распылители, восстановили посадочные места форсунок.
В крышке головки блока цилиндров двигателя BMW X5 N57 смонтирован клапан рециркуляции отработанных газов. Кроме того, сама крышка изготовлена из пластика, и со временем на таких пробегах она начинает деформироваться от температуры. Простой заменой прокладки крышки подтекание моторного масла не удается устранить в 70% случаев, это своеобразная специфическая болезнь таких двигателей. Поэтому крышку и прокладку установили новые.
После диагностики поршневой группы обнаружили значительный износ вкладышей шатунов. И вот такая ситуация, безусловно, уже оправдывает демонтаж ДВС. Потому что износ вкладышей угрожает не меньшими опасностями для двигателя, чем обрыв изношенной цепи. Заклинивание шатуна – ситуация известная опытным водителям, шатун может оборвать и иногда даже пробить корпус мотора. Двигатель после такого не удается восстановить полноценно, слишком велики ударные деформации. Большой износ вкладышей как раз многократно увеличивает риск такой поломки.
После проверки геометрии коленвала установили новые стандартные вкладыши.
Новая цепь ГРМ устанавливается вместе с комплектом из успокоителей, натяжителей, направляющей. Заменяется звездочка распределительного вала. И, попутно, звездочка масляного насоса. Выставляются и регулируются фазы газораспределения. Устанавливаются новые прокладки, уплотнители, закрываются крышки. Масляный и воздушный фильтр, само собой, тоже новые.
Заменили неисправную свечу накала на втором цилиндре. Двигатель монтируется на место, трансмиссия, АКПП, приводы и карданный вал – все подсоединяется. Подрамник, детали подвески так же монтируются в обратном порядке. Заливаются новые технологические жидкости – антифриз зеленый ZALMER, моторное масло ARAL 5W-40. Кондиционер заправляется хладагентом. Радиатор охлаждения ДВС промыли, такую операцию тоже желательно делать при каждом посещении сервиса. Это снизит риск перегрева двигателя в жаркое время года, что очень актуально если попадешь в пробку и при этом желаешь использовать кондиционер.
После такой обширной сборки проводится адаптация системы – убираются ошибки бортового компьютера, проводится регулировка АБС и рулевого управления.
Ну и под занавес тормоза, которые к ситуации с мотором отношения не имеют. Точнее, не тормоза, а тормоз, ручной. На этом автомобиле он работает от электронного блока управления. Блок загерметизирован пластмассовым корпусом, но корпус «дал течь». Соединение сервопривода тормоза окислилось. Перепаяли, загерметизировали корпус, работа ручника восстановилась.
За все жизненно важные агрегаты этого автомобиля можно быть спокойным следующие сотни тысяч километров пути. Главное теперь – не пропускать плановое ТО, ну и следить за подвеской и тормозами.
Все о ремонте автомобилей БМВ можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.
Популярные тэги в статьях