Cadillac Escalade (Кадиллак Эскалад) ремонт электрики и замена проводки

Историческая техническая справка

 

Самая первая модель Escalade вышла 1998 году как ответ конкурентам на культовую тогда модель Lincoln Navigator, он же Ford Expedition. Причем, это не это был совершенно новый автомобиль, а несколько переделанная модель GMC Yukon Denali.

 

Escalade второго поколения был спроектирован уже на оригинальной платформе концерна General Motors GMT800, на ней также базировались Chevrolet Tahoe и Suburban, все три машины были представлены публике в 2001 году. 

 

Эскалад третьего поколения, вместе со своими соплатформенниками, уже мог похвастаться бензиновым V8 объемом 6,2 литра и мощностью 409 л. с. и трансмиссией в составе новейшего 6-ступенчатого автомата.

 

Четвертое поколение Escalade было представлено в 2015 году, а параллельно — новые автомобили Yukon XL и Suburban (уже на тот момент аж 12-е его поколение). К слову, Suburban — один из наиболее популярных больших автомобилей General Motors и один из самых больших внедорожников в мировом автопроме, в Австралии выпускается под маркой Holden.

Это поколение Эскалада наиболее известно отечественным автовладельцам и сервисменам. Автомобиль был простроен на новой архитектуре GMT K2XL, «почти с тем же» двигателем 6,2 литра EcoTec3 V8 FlexFuel, однако уже с непосредственным впрыском, с системой отключения части цилиндров при работе без нагрузки, с изменяемыми фазами в ГРМ, с 10-диапазонной АКПП и так далее, и так далее.

И «под горло» напичканный электроникой.

 

В феврале 2020 года в Лос-Анджелесе дебютировал Escalade ещё и пятого поколения, но известен он нам значительно меньше, причиной тому — рецессия в стране, санкции и, наконец, пандемия. 

 

К чему вся эта, такая подробная историческая справка, в том числе, и с указанием автомобилей, построенных на одних и тех же «тележках»? А потому что сегодня в Москве, Питере и других городах России ездят Кадиллаки всех пяти поколений, а также их соплатформенники, но у каждого из них, во-первых, свой «пакет болячек», а во-вторых — каждый из этих автомобилей имеет свои собственные «оригинальные» проблемы. В том числе и в области… нет не электроники, а бортовой электрической сети — электрических устройств, приборов и проводки.

 

Наиболее частые проблемы

 

Один из главных «приколов» заключается в том, что многие из этих автомобилей были привезены в Россию серыми дилерами и «по умолчанию» не предназначены для эксплуатации в иных регионах мира, кроме Северной Америки. Подавляющее их большинство были рождены ездить по ровным, длинным и, главное, ухоженным дорогам США, но никак не по «дорогам» Латинской Америки, Азии, Африки или той же России. А одной из самых «системных» болячек этого авто как раз и является электропроводка.

 

Родные провода у многих американских автомобилей, и не только у Эскаладов, упакованы в гофры, которые от внешней среды ничем и никак не изолированы. Туда попадает жидкая грязь, и проводка остается сырой многие годы. И чем старше ваша техника, тем выше вероятность обрыва проводов, потери контакта, а также короткого замыкания. Интернет буквально полон случаев возгораний и гибели автомобилей вплоть до рам и подрамников.

 

Еще одна специфика этого авто — аккумуляторная батарея и обслуживающее ее программное и аппаратное обеспечение. Если кому интересно, то наиболее показательным тому примером, как на мой «инженерный» взгляд, является вот этот случай — https://www.drive2.ru/l/474651749081154506/ Тут автовладелец самостоятельно подключил к бортовой сети видеорегистратор, и АКБ умерла меньше чем через сутки, хотя, казалось бы, он все сделал грамотно. Причем, как пишут форумчане, аккумуляторы из США умирают внезапно и без всяких предварительных мучений в виде затухающих лампочек или слабеющего стартера.

 

Другой случай – умерла АКБ https://www.drive2.ru/l/467814436023828527/ — и вообще не прослужившая полутора лет.

 

Мастера и «мастера»

 

Всевозможные интернет-доски объявлений полны предложений по продаже так называемых «косичек» для Эскаладов, то есть жгутов проводки — для дверей, для головного освещения, для моторного отсека и тд. И цены, вроде бы, смешные: 3-4-5 тысяч рублей, однако цены со старта на инсталляцию такого фрагмента в бортовую сеть превышает два-три «десятка рублей». И еще не факт, что купленная вами «косичка» корректно «ляжет» в машину.

 

Еще одна «болячка» Эскаладов — стартер. Некоторые российские водители (и спецы из кооперативных гаражей) по привычке пытаются подать напряжение напрямую. Однако, не зная специфики, монтажной и принципиальной схемы электрооборудования, они зачастую «портят» весьма чувствительные электронные компоненты Кадиллака. Последующий ремонт оказывается — ну очень  дорогим!

 

Профессиональные электрики и электронщики, например, не рекомендуют автовладельцам вообще туда лезть, в том числе, например, пытаться прикурить умершую АКБ от другого авто и даже самостоятельно вынимать и/или заменять предохранители, поскольку — чревато!

Наиболее частые обращения на автосервис связаны с банальными обрывами проводки и короткими замыканиями из-за отечественных зимних реагентов. Провода (да и вообще вся электрика) Эскаладов и их соплатформенников к этому крайне чувствительны. Добавляйте сюда глюки иммобилайзеров, а также всевозможных датчиков и актуаторов рулевого управления, тормозных систем и их ассистентов, двигателей, трансмиссий и тд.

 

Кадиллак Эскалад/Cadillac Escalade — это, наверное, самый показательный пример того, когда НЕ следует изучать примеры из интернета и когда НЕ нужно следовать советам типа «Сделай своими руками», а сразу обращаться к профильным специалистам.


Популярные тэги в статьях

Контакты