Расскажем по порядку. Владелец Берлинго прибыл с жалобой на то, что двигатель работает неровно, троит. Мастера провели компьютерную и акустическую диагностику. Шум в верхней части двигателя, на головке блока цилиндров (ГБЦ) подсказал направления поиска неисправности. Вскрытие клапанной крышки– такое решение приняли первоначально специалисты – показало, что на двигателе некогда был сломан один рокер, иначе - коромысло. Эта деталь передает поступательное движение от штанги толкателя на шток клапана газораспределительного механизма. То есть и осуществляет это самое газораспределение для одного из цилиндров.
Распредвал, на котором было сломано коромысло, так же был сломан. Как предположили специалисты, произошло это вследствие нештатного ремонта кустарным методом. То есть на неразборном узле ГБЦ где-то в пути попытались заменить рокер или цепь. При попытке снять вал его и сломали, а потом водрузили его же на место, заварив электросваркой. Такой кустарный ремонт не имел ни малейшего шанса восстановить функционал узла ГБЦ полноценно. Потому что штатно выставить вал таким способом невозможно, допуски по соосности не измеримы и, очевидно, нарушены. Не говоря уже о материалах вала и использованных сварочных электродов, которые подбирались никак не в лаборатории. Последующая поломка по сварному шву или еще где-то, заклинивание обломков могли произойти в любой момент. То есть налицо «военный» ремонт на один выезд непрогнозируемой продолжительности.
Но, по всей видимости, автомобиль как-то смог покинуть гараж. Повезло уже в том, что он смог добраться до профессионального сервиса самостоятельно, не разрушился. При разломе вала последствия могли бы быть самыми непредсказуемыми, вплоть до выхода из строя всего двигателя, не только головки блоков. То есть совсем близко маячил загиб клапанов, деформация поршней. Могло задрать поверхность цилиндров и наступить все прочие беды.
Двигатель этого автомобиля EP6 в своё время был разработан компанией BMW. На сегодняшний день БМВ на свои автомобили этот тип двигателя не устанавливает. В основном ими оснащаются автомобили Пежо и Ситроен. Основная болезнь этих двигателей – подвисание клапанов. Клапан из-за постепенно нарастающего нагара не может свободно открываться до конца, возникает риск слома рокера или клапана.
Снизить нагар можно. Для этого необходимо регулярно менять свечи зажигания, промывать инжектор. Ну и стараться пользоваться проверенными заправками с качественным топливом. Еще рекомендуется чистить камеру сгорания и направляющие клапанов.
ГБЦ в случае такой поломки необходимо заменить целиком, распредвал как запасная часть на таком типе двигателя не предусмотрен. Замена и была сделана специалистами «Восток – Авто».
Попутно продиагностировали систему охлаждения двигателя. Обнаружили сгоревший резистор в цепи вентилятора, заменили его. Естественно, все прокладки, антифриз, масло, фильтры – двигатель получил все новое.
Мотор после ремонта работает без шумов, как и положено на этом Ситроене. Владельцу автомобиля специалисты «Восток- Авто» передают поздравления с относительным везением, успел же добраться до починки. И искренне желают не попадать более в такой экстрим. Когда весь арсенал доступного ремонта – сварка и ковка. Все-таки современные автомобили требуют положенных им технологий, при таком условии ходят надёжно и подолгу.
Популярные тэги в статьях