COVID-19 VS Автосервисы: победители или проигравшие?

При введении режима самоизоляции люди ринулись в магазины для пополнения своих запасов продуктами питания и предметами первой необходимости. Гречка, макаронные изделия, туалетная бумага, сахар стали исчезать с прилавков. Из-за потребности в новой схеме распределения личного бюджета проблемы собственного автотранспорта ушли на второй план.

Высокий сезон для автосервисов превратился в низкий. Этот бизнес, как и многие другие, не отличается постоянством в разные времена года. На февраль, по статистике, приходится повышение спроса на ремонт кузова и на восстановление двигателя. Многие водители стараются «дотерпеть» с холодов до весны, чтобы проверить работу своей машины, произвести ее ремонт.

После «мягкого» режима самоизоляции, когда люди продолжили гулять и заниматься повседневными делами, условия стали ужесточаться. Режим привел к тому, что на дорогах в 5-10 раз сократилось количество автомобилей. Многие не смогли длительное время находиться в четырех стенах, поэтому улицы и дороги городов вновь стали наполняться машинами и пешеходами. Из-за этого в Москве и некоторых других регионах стали вводить пропускной режим для автомобилей. Дороги опустели вновь.

Пустая дорога в Москве

Что стало с механиками и автосервисами?

Компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, первыми восстановили полноценный режим работы. Несмотря на это работники сферы не смогли вернуться к тому же уровню дохода, что был до пандемии. Одни организации были вынуждены закрыться на время карантина, но у них вопросы аренды и зарплат остались открытыми. Другие компании стали работать на выезд. Третьи – решили перепрофилироваться, сделав акцент в своей работе:

  • на устранение мелких неисправностей;
  • зарядке аккумуляторов;
  • шиномонтаже и других услугах.

Такой подход не принес нужного результата – денег не стало хватать на решение текущих задач компании.

Опустевший автосервис

Когда официально разрешили открыть автосервисы, возникла еще одна проблема – отсутствие клиентов. Большинство населения продолжает сидеть дома, поэтому вопросы ремонта автомобилей в семьях не поднимаются. Поставщики автозапчастей и деталей не работают, поэтому ранее поставленные на ремонт автомобили стоят в автосервисах, а владельцы и мастера ждут, когда вновь появится возможность заказывать запчасти.

Эксперты говорят: прогнозы для этого бизнеса не оптимистичны. Если карантин продолжится, под банкротством окажутся небольшие самостоятельные СТО. Крупным компаниям ожидать помощи от государства не стоит – автомобильные мастерские не внесены в список пострадавших от пандемии. Есть два варианта развития событий: государство поддержит это направление и организации справятся с последствиями пандемии, либо российский авторынок потеряет большую часть автосервисов.

Что можно сделать?

Почти все компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, зависят от потока клиентов, но в сложившейся ситуации посещаемость сервисов упала на 70-90%. Первоочередная задача – обеспечить себе работу. Для исключения простоя и закрытия долга по аренде помещений компании предлагают разные акции и скидки. Снизились цены:

  • на замену масла, фильтров;
  • чистку радиаторов;
  • ремонт и обслуживание климатических систем.

Нашли выход и некоторые мелкие предприниматели. Пришло понимание: период самоизоляции – не самое лучшее время для конкуренции. Компании стали объединяться. Активисты написали письмо на имя Михаила Мишустина. Они попросили власти о поддержке, смягчении налогов на имущество, аренду и землю. Упоминалось в нем и об арендных каникулах, табу на расторжение арендных договоров. По оценке автосервисов, спрос на их услуги в ближайшее время не восстановится, это приведет к сокращению штата и уменьшению количества услуг.

Автопарк такси

Пока решения принимаются, автосервисы могут начать с малого. Разместите рекламу по району, где находится компания. Люди, проживающие в нем, воспользуются услугами без нарушения введенных режимов и покидания района проживания. В некоторых субъектах РФ разрешено ремонтировать машины рядом с домом. Для этого нужно обеспечить условия для снижения рисков заражения COVID-19.

Еще один вариант – начать работать с таксопарками и коммерческим транспортом. Такси продолжают предлагать услуги населению, потребность у них в периодическом осмотре или ремонте сохранилась. Многие магазины автозапчастей остаются закрытыми, но появился новый формат с оплатой через интернет и выносом заказа с черного хода. Среди предложений – принятие заказы по предварительной записи.

Ситуация сложная, но рынок СТО признан более устойчивым к кризисам. Отремонтировать автомобиль собственными руками сложно, поэтому население вынуждено ездить в СТО при возникновении поломок.


Популярные тэги в статьях

Контакты