В конструкции любого современного авто присутствует стабилизатор, обеспечивающий эффективную управляемость и контроль за поведением транспортного средства при возникновении кренов. Важнейшей частью системы стабилизации машины являются стойки, техническое состояние которых должно быть идеальным. В противном случае существенно снижается уровень безопасности вождения.
Ремонт стабилизатора автомобиля обычно предполагает замену изношенных или поврежденных стоек и втулок. Данной процедуре всегда предшествует диагностика, позволяющая определить причину раскачивания машины и/или стука, слышимого во время езды по плохой дороге. Именно эти симптомы являются характерными для неполадок в системе стабилизации, которые можно определить несколькими способами:
Не имея необходимого оборудования, можно взяться за тягу и попросить товарища покачать кузов авто. На наличие неисправности укажет физически ощутимый стук.
Промежутки времени, через которые необходимо обновлять конструктивные элементы системы стабилизации напрямую зависят от марки и условий эксплуатации транспортного средства, а также ресурса конкретной детали. Эти периоды могут иметь очень большой разбег (от 10 до 100 тысяч километров пробега). Однако долго откладывать визит в мастерскую после обнаружения упомянутых симптомов специалисты категорически не рекомендуют, поскольку такая машина может потерять управляемость в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
Замене подлежат как передние, так и задние стойки стабилизатора.
Данная деталь изготавливается из полиуретана или резины. У большинства автомобилей она идентична, хотя в некоторых моделях используются аналоги со специфическими особенностями, которые обусловлены конструкцией стабилизатора.
Некоторые втулки оснащают канавками и приливами, которые обеспечивают детали лучшие эксплуатационные характеристики. Такие изделия служат дольше, поскольку характеризуются усиленной конструкцией и более качественной защитой от повреждений и всевозможных механических воздействий.
Регулярный технический и профилактический осмотр автотранспорта позволяет своевременно выявить проблемы с втулками, которые проявляются в виде трещин, потертостей или же изменении свойств исходного материала. При обнаружении подобных дефектов деталь подлежит замене. К тому же, втулки переднего и заднего стабилизатора, прослужившие порядка 30 тысяч километров, подлежат замене даже в случае, когда их состояние остается хорошим.
Диагностика рассматриваемых деталей проводится тогда, когда имеет место:
В качестве послесловия упомянем, что обновление втулок стабилизатора принято выполнять сразу после замены стоек. Одновременное проведение этих операций позволяет существенно сэкономить, тогда как причиной неисправности может быть проблема с каждой из рассматриваемых запчастей.
Многие автомобилисты параллельно меняют еще и шаровые опоры, топливные фильтры и прочие запчасти, чтобы дважды не повторять одну операцию. Наши же специалисты рекомендуют сначала проконсультироваться у профессионалов. Хуже от таких действий точно не станет, но это все же увеличивает финансовые расходы.
Популярные тэги в статьях