Дизельные топлива; основные ошибки дизелистов

Если всего тремя словами описать качество нынешней отечественной солярки, то, мягко выражаясь — всё (или почти всё) «не очень хорошо». Владельцы дизельных автомобилей со стажем обо всем этом знают, но даже и они иногда допускают ошибки. А порой — критические, фатальные!

Виды и типы дизельного топлива

 

Если сказать умными словами из первоисточника, то ДТ — это «… дистиллят нефти из гидроочищенных керосин-газойлевых фракций так называемой прямой перегонки (термин) и из газойлей каталитического крекинга и коксования».

 

Излишне вязкое тяжёлое топливо предназначается для тихоходных низкооборотных двигателей и является смесью различных мазутов с керосинами и газойлевыми фракциями (о печном топливе мы и вообще упоминать не будем, хотя есть уникумы, которые и подобное льют в свои баки).

Высокоочищенные ДТ и так называемые авиационные бензины и керосины являются более «легкими» фракциями перегонки нефти и предназначаются (понятно) для авиации а также… для тепловозов. То есть распространенное мнение, что мол тепловозную солярку дизельные автомобильные двигатели «не переваривают» — неверно!

 

Как раз наоборот, переваривают превосходно, но знающие люди утверждают, что прошедшая «через тысячу фильтров» тепловозная солярка — «сухая». И было время, когда тепловозное ДТ спокойно заливали в топливные баки легковых дизелей, однако следовало при этом добавлять и некую толику керосина и/или моторного масла для двухтактных двигателей. А вот чего добавлять и в каких пропорциях — это уже «исключительно народное творчество», которое к современному автомобилестроению, а также к регламентам, нормам и правилам Технического обслуживания современных дизелей никакого отношения не имеет.

 

Наиболее важные свойства дизельного автомобильного топлива — это:

— испаряемость, определяется лабораторными методами;

— воспламеняемость, так называемое цетановое число;

— низкотемпературная текучесть;

— вязкость (прокачиваемость) в разных температурных режимах;

— и далее менее «важные» — содержание серы, наличие механических примесей и влаги, нормы стабильности при хранении и тп и тд.

 https://rualavto.ru/wp-content/uploads/2019/12/79f3cc782b80fc94139d7bd2de142fd7.jpg

Виды ДТ и сезонность (этот параметр важен и хорошо знаком отечественным автовладельцам):

 

  1. Летнее, ДТЛ, используется при температурах воздуха не ниже 0 °С (без лабораторного определения температур фильтруемости);

 

  1. Зимнее, ДТЗ, используется при температурах ниже ноля, но не ниже - 20 °С;

 

  1. Арктическое, ДТА, применяется даже при температурах ниже - 50 °С.

 

И в Европе, и в России можно встретить самые разные обозначения ДТ на заправках: diesel (summer ecologicaly safe), winter diesel «DZp», а также литерой «B» в квадрате с числами 7, 10, 20 или 30, которые указывают на максимальное количество в солярке биотоплива. В последние годы также появлялись обозначения типа, например, ДТ-З-К5, согласно спецификаций Евро-5.

 

Чего боится дизельный двигатель?

 

Ошибка № 1

Рядовому автовладельцу известно так называемое цетановое число, которое определяет воспламеняемость солярки. И якобы, чем оно выше, тем более качественной солярка является, цитата: «….поскольку сгорает она более равномерно и с постоянной низкой скоростью нарастания давления в камере сгорания».  Однако не все так просто.

Каждый дизельный двигатель «требует» своего дизельного топлива, которое прописано в вашем Руководстве. Его «корректировку» может рекомендовать вам только ваш постоянный «автомобильный доктор» в соответствии с категорией экологичности, при наличии/отсутствии систем EGR и других, а также при наличии/отсутствии турбонаддува и всех иных, положенных данному автомобилю «подсистем», фильтров, включая сажевые, «инфраструктуру» для мочевины и тд.

 

 

Ошибка № 2

Разбавление дизельного топлива бензином ухудшает его смазочные свойства, а «рекомендованное» широкими интернет-массами соотношение 25% бензина на 75% солярки (и обязательно с применением бензинов марок А76 или АИ82) — чистой воды профанация.

 

Ошибка № 3

Поскольку вода имеет более высокую плотность, чем ДТ, поэтому она скапливается в самом глубоком месте топливного бака. Это не всегда так, поскольку автомобиль движется, и вода с дизельным топливом может смешиваться. Избавляться от нее безусловно — надо, и об этом читайте в Инструкциях к своим авто.

 

Ошибка № 4

Частые холодные запуски — смерть дизельного ДВС, именно поэтому не рекомендуется покупать подобный автомобиль, если ваши пробеги будут короткими. Дизелю ВСЕГДА на прогрев требуется больше времени, чем бензиновому, именно поэтому мы можем часто видеть дальнобойную фуру, которая стоит на месте, а двигатель ее «тарабанит», не переставая.

  

Ошибка № 5.

Механические примеси всегда имеются в дизельном топливе, и особенно при небрежном его хранении и перевозке, а попадая в топливный бак, они подвергают «нежные» прецизионные пары в ТНВД и форсунках ускоренному и даже ураганному износу. Мотористы с опытом знают, как всего 1 (одна) заправка на «левой» АЗС с ржавыми внутри емкостями и водой на дне — может «уложить» двигатель.

 

Ошибка № 6.

В межсезонье легко наткнуться на «несезонную» солярку. Ладно бы, когда дело идет к потеплению, но если дело идет к зиме, и в бак попадает летняя солярка, а за окнами уже «минус, то появление парафинов в топливе явление повсеместное. Поэтому к данному вопросу осторожно, и прочитайте ещё раз про Ошибку № 2.

 

Ошибка № 7.

Типичные неприятности «экономистов» выливаются в дорогостоящий ремонт, а фальсификатом (и межсезонными солярками) сегодня торгуют все и везде, вне зависимости от географии и времени года. С признаками загустевшего топлива все понятно — в баке не солярка, а смесь дизеля с парафином, а признаками «неправильно» разбавленного дизельного топлива являются:

— ощутимое (чуть ли ни через километр пробега после заправки) снижение мощности/тяги двигателя;

— двигатель «подозрительно быстро» выходит на рабочий температурный режим, прогревается почти моментально;

— двигатель глохнет и, в то же время, затруднен его запуск;

— неадекватно высокий расход топлива.

«Лечение» — только на специализированной СТО с полным сливом всего, что имеется в баке, с промывкой систем, со сменой фильтров и так далее.

 https://cdn.drivingline.com/media/711658/001-egr-valve-failure-diesel.jpg

Ошибка № 8, последняя и САМАЯ ГЛАВНАЯ.

И, кроме всего прочего, эта ошибка — ещё и самая печальная. Многие владельцы дизельных авто, и особенно те из них, у кого закончилась гарантия, в целях экономии уходят обслуживаться к непрофильным спецам, а порой и вовсе в кооперативные гаражи к «дядям Колям». Там им с чистой душой «выгрызают» системы рекуперации EGR, выламывают фильтры, дожигатели, охладители и тд. И ладно бы это делалось с соответствующим «программным сопровождением», однако зачастую компьютерная грамотность подобных «специалистов» не простирается дальше приборчика ELM 327 или, максимум, до бытового ноутбука с неизвестным и/или некорректно взломанным «фирменным ПО».


Популярные тэги в статьях

Контакты