Hyundai Grand Starex, мотор: есть ли жизнь после смерти?

На автомобиле установлен дизельный мотор модели D4CB. Самое первое, что в этом случае проверяется – это топливная аппаратура. больные места – форсунки, топливный насос высокого давления. Насос подавал топливо штатно, давление в норме, пошли проверять дальше. Для начала диагностика выявила некорректную работу форсунок. Форсунки сняли и установили на стенд для проверки и решения – можно ли их восстановить, или придётся менять. Владелец превентивно предпочел сделать выбор сам и сразу привез новые форсунки.

Еще один важный момент. Турбокомпрессор ДВС проверили на стенде. Сама по себе турбина не может быть причиной незапуска двигателя, но при таком ремонте было вполне логичным её проверить. Выявили продольные и поперечные люфты турбины. Турбину перебрали, и отремонтировали – почистили, сменили картридж.

Когда новые форсунки установили на место, приступили к проверке компрессии. Компрессию измерили, увидели разброс показаний по цилиндрам от 12 до 20 бар при норме 25 - 27 бар. Вроде бы ясно, но причин слабой компрессии может быть не одна. Для проверки неисправности поршневых колец использовали старый, проверенный и довольно надёжный метод. Дали дополнительную порцию смазки напрямую в цилиндры. До того, как эта смазка уйдет вниз она временно заполнит зазоры между поршнем и стенками цилиндра, частично восстановит компрессию. Мотор после этого начал схватывать, но нормально так и не завелся. Значит причина, вероятно, не только кольца. По крайней мере изношенные кольца главным источником зла объявлять было рано.

Раз у неисправности есть несколько вероятных источников, то для качественного ремонта нужно установить их все. По крайней мере так надо для полной картины и предложения клиенту – более экономичного или более полного варианта ремонта. Как раз в таком случае, когда признаки наслаиваются, - диагностика осложняется.

Двигатель сняли с автомобиля для дальнейшей, уже полной дефектовки. То есть вопрос встал либо о капитальном ремонте, либо даже о частичной замене узлов ДВС.

В моторе автомобиля обнаружились следы эмульсии. Это значит, что в моторное масло попадала охлаждающая жидкость. Такое случается при неисправной прокладке ГБЦ, либо при деформации самой ГБЦ. Чаще всего это происходит вследствие перегрева. Головку блока цилиндров проконтролировали по плоскости, установили отклонения. Тем не менее ГБЦ признали ремонтопригодной, поверхность прилегания к блоку цининдров отшлифовали.

По всей видимости, термическая деформация ГБЦ и была причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. Потому же упала и компрессия. Это помимо состояния поршней, колец и поверхности рабочих цилиндров. Если перегрев, уже очевидно, был – то уже можно рекомендовать клиенту обширный капитальный ремонт. Потому что воздействие высокой температуры если еще не вывело из строя другие узлы ДВС, то наверняка заметно их ослабило. В таком случае при локальном, неполном ремонте есть шанс нарваться на малый послеремонтный пробег, а это владельцу будет невыгодно. Гарантий, к сожалению, на эконом-ремонт в таком случае дать невозможно.

Владелец принял еще одно самостоятельное решение, чтобы далее не тратить время на исследования и расследования. Он приобрёл шорт-блок. То есть необходимость ремонта блока цилиндров отпала. Далее осталось доукомплектовать сборку ДВС новыми запчастями. Это цепи ГРМ, их в этом автомобиле три. Плюс натяжители, успокоители цепей. Масляный насос. По ГБЦ – маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прочие. Двигатель собрали и благополучно запустили. Не обошлось без замены одной из шпилек турбины, которая обломилась, так уж развивается усталость металла при термических нагрузках.

Консилиум мастеров «Восток- Авто» установил, что все беды на этом двигателе возникли из-за форсунок и колец. Был пропущен момент, когда поршневые кольца из-за усталости стали пропускать часть топлива по стенкам цилиндра, а форсунки перестали распылять топливо должным образом, стали «моросить». Солярка стала попадать через цилиндры в масло, свойство моторного масла изменилось. Это, кстати, подтвердило и то, что неработающая машина попала в тех центр с повышенным уровнем масла. Владелец жаловался – когда двигатель еще работал уже загорался датчик давления масла. Значит, разбавленное дизелем масло не имело необходимой для смазки вязкости и не могло эффективно подаваться маслонасосом для смазки шеек коленчатого вала, распредвалов ГРМ, поверхности цилиндра. Появились многочисленные локальные перегревы, от которых система охлаждения спасти уже не могла. Да и сама она оказалась под боем, вот-вот из-за деформации ГБЦ в антифриз могли попасть выхлопные газы. Износ двигателя при такой неисправности становится критическим, он мог попросту заклинить без положенной смазки и охлаждения, и отказ в запуске его просто спас за мгновения от краха. Хотя чинить пришлось всё равно много.

Зная пробег и внимательно отслеживая техническое состояние своего автомобиля можно многие из неисправностей упредить. Это касается всех сложных узлов, подвески, трансмиссии. По ДВС, например, вовремя обслужить или заменить форсунки. В таком случае цепочка неисправностей, из которых одна тянет другую, может быть прервана в самом начале. И ремонт можно сделать быстрее и дешевле. Рекомендация владельцам автомобилей по такому случаю банальна, но необходима: при каждом заезде на техническое обслуживание надо стараться проверять поочерёдно все узлы автомобиля.


Популярные тэги в статьях

Контакты