г. Москва, ул. Иркутсткая, 1/15 с 9:00 до 21:00 без выходных
Список всех услуг

Как батя тюнинговал свой Жигуль в СССР

Тюнинг авто преследует две цели – улучшение ходовых характеристик и повышение привлекательности транспортного средства. Сегодня подобный апгрейд авто очень популярен, поэтому такую услуги предоставляют многие сервисные центры.

Попытки усовершенствовать свой автомобиль предпринимались, пожалуй, с того самого момента, как подобная техника стала доступна рядовому человеку. В СССР тюнинг авто также имел место. Об улучшении характеристик ДВС и прочих эксплуатационных параметров ТС в то время говорить не приходится, но попытки приукрасить экстерьер и интерьер «железного коня» предпринимались энтузиастами постоянно и достаточно успешно.

Тюнинг ВАЗ 2101 в СССР

Рычаг КПП

Традиционно тюнинг отечественных автомобилей начинался сменой набалдашника ручки коробки передач. Процедура не вызывала никаких затруднений, а результат должен был привнести в убранство салона некую «изюминку», которая выделяла бы авто среди прочих.

Отметим, что изделия, которые устанавливались вместо штатного набалдашника, отыскать было непросто. Модели серийного производства были однотипными и мало презентабельными, а стильные аналоги изготавливались лишь кустарным образом.

Розочка на рычаге коробки передач

Народные умельцы во времена СССР создавали свои оригинальные набалдашники из различного пластика и эпоксидной смолы. Особо ценились автолюбителями изделия, в которых сквозь прозрачный кристалл набалдашника проступали очертания пауков, бутонов роз, бабочек и т. д.

Оплетка руля

Серийные отечественные автомобили не отличались комфортабельностью. Это же касается и «баранки» руля, которая изготавливалась из черного пластика с гладкой поверхностью, способствующей проскальзыванию рук. К тому же, она была довольно тонкой, что вызывало неудобства, особенно для водителей с крупными кистями.

Оплетка руля решала обе упомянутые проблемы, а потому была очень актуальным и уместным аксессуаром. Как правили, такие изделия изготавливали из:

  • медицинских капельниц;
  • цветных проводов;
  • капроновых веревок.

Оплетка руля на Жигули

Разумеется, оплетки делали вручную, а потому они были уникальными и привлекательными. Однако основным «плюсом» такого тюнинга советских автомобилей была все же практичность. «Баранка», оснащенная таким аксессуаром, обеспечивала более удобный захват и не скользила в руках водителя.

Нередко автомобилисты использовали для отделки рулевого колеса обычную изоленту. Это была своеобразная альтернатива оплетке, которая делала руль немного толще и удобнее. Подобное решение практиковали в основном водители грузового автотранспорта.

Чехлы на сиденья

Даже в современных авто обивка кресел со временем теряет изначальную привлекательность. Что уж говорить о временах Советского Союза? Придать салону автомобиля с пробегом товарный вид позволяла либо радикальная перетяжка обивки сидений, либо использование чехлов.

В первом случае затея была весьма затратной и требовала привлечения специалистов. Что до использования чехлов, то тут необходимо упомянуть, что отечественный автопром не производил подобной продукции вплоть до 80-х годов прошлого века. Поэтому с покупкой заводских авточехлов для личного транспорта были большие проблемы.

Чехлы на сиденьях в ВАЗ 2102

Водители-энтузиасты шили чехлы для машин самостоятельно, используя для этих целей самые различные материалы, включая кожзам и ковры. Для того же, чтобы минимизировать износ обивки автокресел, многие приобретали специальные массажные накидки, изготовленные из деревянных роликов. Они не только снижали воздействие пассажиров и водителя на чехлы или заводскую обивку, но и делали более комфортными длительные путешествия.

Катафоты

Советский тюнинг авто отличался изрядной оригинальностью. Отличным тому примером служит использование катафотов, которыми оснащались отечественные велосипеды. Эти светоотражающие разноцветные аксессуары владельцы личного автотранспорта крепили на своих «скакунов», придавая им оригинальность.

Подобные «украшения», сделанные из стекла или пластика, блестели в солнечных лучах, обеспечивая машине узнаваемую внешность и выделяя её в потоке однотипного транспорта.

Катафоты на брызговиках Москвича

Оригинальные солнечные блики обеспечивали и монетки, начищенные до блеска и засунутые под уплотнитель ветрового стекла транспортного средства. Таким методом обычно пользовались водители автобусов. Подобное «украшательство» и сегодня можно наблюдать в городских «маршрутках».

Колеса и покрышки

Для участия в торжественных мероприятиях и парадах советской эпохи нередко привлекались представительские авто и всевозможная военная техника. Чтобы эти машины соответствовали статусу события, их приводили в порядок и украшали флипперами.

Такие белые полосы на колесах транспортных средств смотрелись стильно и оригинально. Поэтому некоторые автолюбители с удовольствием позаимствовали данный элемент тюнинга, используя его для улучшения экстерьера личного автотранспорта.

Колпаки на колесах ВАЗ 2103

Необходимо упомянуть и о том, что на советских машинах 50-60-х годов эффектно смотрелись хромированные колесные колпаки. Подобными аксессуарами могли похвастаться немногие водители, ведь они были настоящим дефицитом. Поэтому машины с колесами, оснащенными блестящими колпаками, выделялись всегда и везде.

Фары и эмблемы

Сегодня апгрейд автомобильной оптики можно назвать отдельным направлением автотюнинга. Во времена Советского Союза возможности в этой сфере были очень ограниченными. К тому же, фары советских автомобилей не отличались особой герметичностью, а потому регулярно запотевали, что приводило к коррозии металлических элементов.

Чтобы оптика машины оставалась сухой автолюбители заливали в фары тормозную жидкость. Такое решение давало возможность поглощать излишки влаги, предотвращая появление ржавчины.

Решетка на фарах ВАЗ 2108

Одним из элементов советского тюнинга можно считать использование эмблем различных производителей автотранспорта. Особой популярностью в этом плане пользовались шильдики «чайки» (ГАЗ-21) и УАЗа.

Прочие элементы тюнинга

Фаркоп – это крюк для прицепа, который был у каждого советского авто. Во времена СССР его частенько украшали детскими игрушками. Пользовались популярностью и брызговики, которые оснащались катафотами и металлическими знаками.

Поскольку тонировки стекол раньше не было, от солнечных лучей в салоне можно было защититься лишь шторками. Этот атрибут был присущ представительским авто, но и личный автотранспорт использовал подобные решения достаточно часто.

Подчеркнуть статус владельца машины позволяли наклейки белого цвета с черными буквами «SU». Подобный «декор» автомобиль получал при выезде за границу, а потому водитель авто с таким знаком имел особый повод для гордости. Рассматриваемые спецнаклейки старались не снимать максимально долго.

Наклейка SU на копейке

Для украшения салона автомобиля нередко использовались переводные картинки. В этом случае водитель отдавал предпочтение портретам известных актеров и красивых женщин. От жары летом спасали компактные вентиляторы, которые были достаточно эффективны, ведь о климатических системах и кондиционерах в те времена речь не идет.

Нельзя не вспомнить и о таком аксессуаре, как фигурка животного, размещенная на задней полке салона, голова которого качается в так движению автомобиля. Такие вещицы были весьма элегантным украшением, вызывавшим настоящий восторг у детей. В заключение отметим, что, несмотря на весьма ограниченные возможности, советским автолюбителям все же удавалось украсить личный автотранспорт, используя лишь собственную фантазию и подручные материалы.

Если Вам нужно помощь в тюнинге или реставрации советского автомобиля, специалисты компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.


Выбери свою марку!

online запись на сервис


Также можно записаться по телефону С 9:00 до 21:00 с
понедельника по
воскресенье
+7 495 755-89-09 +7 499 753-89-09
Или приехать к нам г. Москва, ул. Иркутская, 1/15 (каждый день с 9:00 до 21:00)