Как часто нужна заправка кондиционера?

Начну с того, что за всю свою автомобильную карьеру (а это больше чем за 40 лет) я ни разу не встретил настолько бестолкового автомобилиста, который разорился бы на комплект спецоборудования по диагностике и заправке кондиционера ради того, чтобы заправить в своё авто 300-500 граммов хладагента. И причем делать это надо — 1 (один) раз в три-четыре года!  

 

А давайте вместе посчитаем! 

 

Статистика и специалисты по системам охлаждения утверждают, что за сезон (или точнее сказать — за один календарный год) система охлаждения теряет 10-15% своего хладагента, и при потерях, близким к 50%, эффективность системы приближается к нулю. То есть, кондиционер не холодит совсем! Та же практика показывает, что потери в новом автомобиле меньше, а в «авто в годах» — больше. И это естественно, поскольку в старом автомобиле герметичность системы куда ниже, чем в новом. Следовательно, чтобы потерять половину хладагента новому автомобилю потребуется около 5 лет (именно так оно и случается с новыми и гарантийными авто), а подержанному, в зависимости от его «подержанности», 2-3-4 года. 

 https://static.tildacdn.com/tild6632-3937-4562-a364-613963633865/98979c51120ee83eb1e1.jpeg

Короткая справка по поводу количества фреона в наших автомобилях. Объемы разные и зависят от литража самого двигателя, а специалисты по обслуживанию автокондиционеров называют вот такие приблизительные цифры дозаправки (в среднем): 

  1. В систему малолитражного авто –  0,200 – 0,300 кг;
  2. В автомобили с моторами 1,5-2,0 литра с одним испарителем (самый распространенный вариант) – 0,600 – 0,700 кг;
  3. В многолитровые двигатели многоместных и/или габаритных автомобилей с двумя испарителями (двузонный климат-контроль) – от 1,0 до 1,2 кг;
  4. В автомобили подобного же класса, но с тремя и более зонами контроля климата, с наличием охлаждаемых емкостей и холодильников-кейсов «для пива» – более 2 кг хладагента за одну заправку.

 

Однако (также для справки) замечу, что владельцы последних двух типов автомобилей уж точно не станут заморачиваться и самостоятельно доливать хладагент в системы своих авто. Для этого у них есть специальный персонал, который следит за состоянием и безопасностью транспорта и который предпочитает обслуживать автомобили на профильных СТО или у дилеров соответствующих марок. 

  

Теперь прибавьте сюда расходы на оборудование, список которого должен включать в себя: 

манометрический коллектор; 

электронные весы для объемов заправляемого хладагента; 

или (как вариант) – метрологическую станцию; 

оборудование для опрессовки системы и контроля герметичности; 

плюс различные шланги, переходники и штуцеры, краны, перепускные клапаны и так далее – для подключения к системе автомобиля, а также баллон хладагента соответствующего типа (об этом в следующем абзаце). 

 

Хладагент — это углеводороды специального химического состава, которые «умеют» переходить из жидкого состояния в газообразное при снижении температуры, а в ходе испарения получать тепло из окружающего воздуха и отдавать холод «потребителю по требованию».  

Я намеренно не использую слово «фреон», поскольку это технически неверно, поэтому — хладагентов, которые применяются в автомобилестроении, несколько типов: 

R12 в свое время имел высокую производительность и экономный расход, но сегодня запрещен для заправки новых автомобилей на конвейерах производителей по причине негативного влияния на климат и озоновый слой; 

R134а применяется с 1993 года, не так токсичен и в нем, помимо прочего, отсутствует хлор, «вредный» для озонового слоя, на сегодняшний день – наиболее часто используемый состав; 

R1234yf – это инновационный и весьма экологичный продукт, который применяется с 2014 года, однако для работы требует крайне точных дозировок, качественной очистки, и в силу его легкой воспламеняемости – повышенных мер безопасности; 

R404а – это смесь из нескольких составов, которая совершенно не вредит озоновому слою, высокопроизводительна и не подвержена возгоранию, однако слишком высокотехнологична и специфична в обслуживании и применяется исключительно в рефрижераторных системах; 

R600а – состав этот существует в природе, запатентован, однако не используется по причинам «склонности к возгоранию».  

 

Если вы вдруг попробуете самостоятельно дозаправить свой кондиционер, то имейте в виду, цитата: «…категорически запрещено смешивание популярных и распространенных сегодня составов R12 и R134а по причинам их несовместимости с разными компрессорными маслами и в случаях применения разных конструкций осушителей». Конец цитаты.  

 

Гораздо важнее другой вопрос: как можно попытаться продлить срок службы своего кондиционера? Для этого нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: 
— систематически проводить диагностику систем вентиляции, отопления и кондиционирования согласно регламентам производителя вашего автомобиля; 

периодически промывать радиаторы охлаждения двигателя, масляные радиаторы и радиаторы кондиционера (конденсоры), если они предусмотрены конструкцией вашего авто; 

в осенне-зимне-весенний период периодически (хотя бы один раз в месяц) включать и дать поработать кондиционеру от 10 до 15 минут. 

 

Из личного опыта — именно в этот «сырой» период года я, например, высушиваю испарину на окнах своего автомобиля следующим образом. Нужно включить отопитель салона «на всю», включить кондиционер (именно так, кстати, и работают системы «сделай мне прозрачно» на люксовых пристежных авто – одной кнопкой) и приоткрыть окна «на палец». Тогда сырой воздух будет вытеснен из салона высушенным и прошедшим через кондиционер, и стекла снова станут прозрачными. 

 

Заправляйтесь, а точнее — дозаправляйтесь, только у профильных специалистов.

Услуги в статье:
s
Наши работы:

Популярные тэги в статьях

Контакты