Каждый владелец транспортного средства сталкивался с ситуацией, когда из-под колес впереди идущего авто на вашу машину обрушивается шкал мелких камней и гравия. Состояние наших дорог, как и работа коммунальных служб, их обслуживающих, оставляет желать лучшего.
В итоге мы имеем повреждения лакокрасочного покрытия своего любимого «стального жеребца», восстанавливать которое приходится собственными силами.
Поскольку повлиять на траекторию гравия, летящего в капот вашего автомобиля, абсолютно нереально, как, впрочем, и предотвратить возникновения подобной ситуации, попробуем найти действенный метод защиты капота и всего кузова авто от сколов и царапин.
Сегодня весьма популярной услугой сервисных центров является нанесение так называемой «жидкой резины». Этот способ позволяет обеспечить защиту автомобиля от сколов и царапин во время продолжительной поездки по дорогам сомнительного качества.
В данном случае речь идет о специальной краске, которая наносится на кузовные элементы непосредственно перед поездкой, а по возвращении домой удаляется без каких-либо проблем.
В отличие от традиционных аналогов, «жидкая резина» после высыхания формирует виниловую пленку, функционал которой предусматривает не декоративное оформление, а опцию протекторного барьера.
Такая защита не спасет базовое лакокрасочное покрытие кузова от попадания крупного камня, но негативное воздействие мелких камешков, песка и взвесей нивелирует полностью. К тому же, машине с рассматриваемой защитой не страшны сложноудоаляемые пятна, которые оставляют насекомые, смолы, битум и прочие дорожные «сюрпризы».
Защитный слой из жидкой резины сохраняет прочность и эластичность в довольно большом температурном диапазоне. Он не трескается на морозе и под палящим солнцем. Внешний вид авто с подобным апгрейдом будет уступать штатному экстерьеру, зато ЛКП сохранит целостность. Автомобиль же вернет изначальный лоск и вид сразу после демонтажа защиты.
Отличным примером жидкой резины, которая эффективно защитит «морду» вашего «скакуна», является вещество ASTROhim. Оно создает достаточно толстый протекторный слой, эффективно противодействующий появлению сколов, потертостей и царапин ЛКП.
Недостатком же, свойственным всем подобным составам, является небольшой срок службы. Однако это не требуется по определению, ведь барьер создается для одной-двух поездок. К примеру, из Сочи в Севастополь, и обратно. После возвращения домой защитную пленку удаляют, подцепив край и потянув за него.
Специальными навыками для применения составов а-ля «жидкая резина» обладать не обязательно. Большинство производителей предлагают вещества в жидком виде в форм-факторе аэрозольного баллона. Подобное решение дает возможность самостоятельно нанести равномерный защитный слой на любую кузовную деталь. Обычно «жидкая резина» используется для защиты бампера, крыльев, капота и кромки крыши, к которой примыкает лобовое стекло авто.
Пленка из «жидкого стекла» используется не только для защиты ЛКП от сколов. Довольно часто аналогичным образом защищают верхнюю часть ветрового остекления машины. Речь идет о горизонтальной полосе, формируемой выше уровня полукругов, которые очерчивают штатные «дворники» (стеклоочистители).
С одной стороны, такое решения убережет обработанный сектор стекла от сколов и царапин, а с другой – создаст эффект тонированной полосы, что повысит уровень комфорта вождения в солнечную погоду.
Некоторые автовладельцы обрабатывают «жидкой резиной» еще и наружные зеркала. В этом случае используются бесцветные аналоги, наносимые одним слоем. Само вещество характеризуется отменной адгезией. Поэтому оно хорошо «ложится» и держится на различных поверхностях, включая металл, пластик, резину, стекло и т. д.
Защита машины от сколов посредством «жидкого стекла» может выполнять и декоративные функции. Самыми распространенными и популярными являются прозрачные вещества. Однако на рынке представлены и цветные составы, что позволяет подобрать спецкраску в тон с кузовом или для расстановки ярких акцентов. Цветов довольно много. Поэтому проблем с подбором возникнуть не должно.
Отметим тот факт, что испортить ЛПК или детали кузова «жидкой резиной» невозможно. Если по каким-либо причинам вас не устраивает текущее состояние или вид протекторного слоя, тогда демонтируйте его и нанесите новый, сменив цвет или подкорректировав область обработки.
Популярные тэги в статьях