г. Москва, ул. Иркутсткая, 1/15 с 9:00 до 21:00 без выходных
Список всех услуг

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  1. Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  2. Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  3. Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  4. Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Различные виды моторного масла

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики» демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

Характеристики масла в зависимости от температуры

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W») классов. «Всесезонака» в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С», а бензиновые, соответственно, «S». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A/B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками, „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E» рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF-1/2/3).

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  2. Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  3. Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Пример моторного масла для авто с пробегом

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены» под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые» автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Вязкость моторного масла в зависимости от его типа

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

Таблица — сравнение свойств синтетических и моторных маслео

В данном случае «синтетика» однозначно лучше «минералки». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Выводы

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Автосервис «Восток-Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.


Выбери свою марку!

online запись на сервис


Также можно записаться по телефону С 9:00 до 21:00 с
понедельника по
воскресенье
+7 495 755-89-09 +7 499 753-89-09
Или приехать к нам г. Москва, ул. Иркутская, 1/15 (каждый день с 9:00 до 21:00)