Грамотный подбор охлаждающей жидкости во многом определяет качество работы силовой установки автомобиля. Но, какой антифриз лучше заливать? Этот вопрос задает огромное количество автовладельцев, ведь типов ОЖ сегодня не меньше, чем марок авто. И не каждый водитель способен определить оптимальный бренд и характеристики антифриза для своего «стального жеребца»
Чтобы иметь представление о том, как и какой антифриз выбрать для того, чтобы лить в систему охлаждения конкретной марки машины, мы задали автопроизводителям три базовых вопроса.
По поводу смешивания ОЖ все производители машин высказались однозначно. Доливать антифриз иного типа категорически запрещено, а определить, какой состав нужно лить, позволяет инструкция к ТС. К примеру, для машин Nissan подходит только состав одноименного бренда с маркировкой L255N, а для автомобилей группы PSA регламентирован состав Freecor DSR.
Некоторые известные автопроизводители оставляют водителю определенную свободу выбора, указывая только тип ОЖ, который подходит для использования в их машинах. В этом случае компании Skoda, Porsche, Hyundai указывали на лобридные антифризы, тогда как специалисты из Mitsubishi и Brilliance рекомендовали гибридные и традиционные охлаждающие жидкости.
Так какой нужен антифриз? Для своего автомобиля следует использовать исключительно рекомендованные составы. Дело в том, что автоконцерны ставят перед производителями подобной продукции несколько важнейших задач, вроде использования только экологичных ингредиентов. Поэтому поставщики крупных автокомпаний поставляют конечный продукт с параметрами, указанными заказчиков и идеально подходящими для ДВС конкретного типа.
В данном случае даже малейшее отклонение от установленных стандартов способно стать причиной существенного повреждения транспортного средства. И лишь немногие автоконцерны указывают тип ОЖ. Большая же часть компаний вводит коды и маркировку продукции, рекомендованной для использования в каждой конкретной марке авто.
Примером подобного шифра могут стать обозначения G11 (VWTL774/C) и G12+ (VWTL774/F), которые присвоены, соответственно, традиционным и карбоксильным охлаждающим жидкостям, рекомендованным к применению концерном Volkswagen. Поэтому большинство почитателей транспортных средств данного бренда ориентируются на указанную заводскую маркировку.
Чтобы облегчить жизнь отечественным автовладельцам, приведем несколько видов охлаждающих жидкостей, рекомендованных к использованию в транспортных средствах компаний, чьи машины пользуются в Российской Федерации наибольшей популярностью и спросом.
Что до отечественных «легковушек», то в РФ самыми популярными и продаваемыми моделями сегодня являются ВАЗовские ЛАДЫ «Гранта», «Веста». «Ларгус» и X-RAY. Отечественный автоконцерн использует для первой заправки и рекомендует для дальнейшей эксплуатации два вида карбоксилатных антифризов, которые отличаются по цвету.
Чтобы знать, какой цвет антифриза заливать в автомобили ВАЗ, предоставляем далее рекомендации специалистов компании.
Модели «Калина», «Лада 4×4», «Гранта» и «Веста», агрегатированные силовыми установками 21129 и 21179, следует «заправлять» антифризами красного цвета от производителей АО «Обнинскоргсинтез» и ООО «ТосолСинтезИнвест», которые реализуются под брендами SinteC и FelixCarbox, соответственно.
Машины «Ларгус», «Веста» (ДВС Н4) и XRAY имеют системы охлаждения, для которых оптимальными охлаждающими жидкостями являются антифризы компании ОАО «Техноформ», известные автолюбителям под названиями CoolStream NRC и CoolStream NRR.
Не следует пытаться угадать, что залито в систему охлаждения и какой должен быть антифриз, пытаясь сэкономить на покупке. Если это делали не вы, то и угадать тип или бренд используемой жидкости вряд ли получится. Некоторые водители в данной ситуации пытаются ориентироваться на цвет антифриза, что является грубейшей ошибкой. Уясните раз и навсегда, что цвет ОЖ задается красителем, а потому никак не влияет на химический состав вещества.
Неправильный подбор приведет к смешиванию различных типов антифриза, что вызовет «конфликт» между отдельными ингредиентами используемых охлаждающих жидкостей. В итоге антифриз не сможет выполнять поставленные задачи, а из раствора могут выпасть осадки. Ничего хорошего в таком случае ждать не приходится.
Если ваш автомобиль все еще на заводской гарантии, тогда заменой антифриза должны заниматься авторизованные дилеры, которые используют исключительно регламентированные составы.
Владельцам постгарантийного автотранспорта специалисты советуют доливать ОЖ дистиллированной водой. При большой недостаче антифриза лучше полностью сменить состав, нивелировав неприятные последствия смешения различных охлаждающих жидкостей.
В обоих случаях использовать желательно высококачественную и современную продукцию известного производителя. Придется немного переплатить, но вы будете уверенны в надежности и эффективности такого средства.
Популярные тэги в статьях