KIA Opirus. Шкив и ремень – только начало.

Жалоба владельца – оборвало ремень прямо на ходу. И шкив тоже.

Как оказалось, эта вестовая ласточка прилетела относительно благополучно. Прокладки масляных крышек стали протекать, и масло попадало на ремни. К удаче владельца, ремень ГРМ устоял, хоть и подвергся заметной атаке масляного дождя. При такой проблеме без гидроусилителя и генератора, которые приводятся тем самым оборвавшимся ремнём, можно двигаться, но только до ближайшего сервиса. Если уверены, что ёмкости аккумулятора хватит для освещения, работы прочего электрооборудования автомобиля.

Само собой, такая проблема может потянуть массу цепочек неисправностей и проблем. Начиная от падения уровня масла в ДВС и масляного голодания. Далее, при размокании ремня ГРМ происходит и его обрыв. Или даже снос нескольких зубцов ремня, что тоже не редкость.  А там – пиши пропало, если это произошло на ходу – происходит рассогласование фаз ГРМ и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При современных конструкциях ДВС, обеспечивающих высокую степень сжатия, такое почти со стопроцентной вероятностью приводит к загибанию клапанов. В таком случае предстоит ремонт двигателя, головки блока цилиндров (ГБЦ).  С заменой и самих клапанов, и направляющих втулок клапанов, шлифовкой плоскости ГБЦ. То есть если бы неисправность устранялась неквалифицированно, без выяснения первоначальных причин, то просто поменяли бы ремень и шкив. И через некоторое время получили бы полную чашу проблем.

Мастера «Восток-Авто» предложили устранить как первопричину, так и все последствия. Чтобы начать отсчет регламентных 60 000 км до следующего сервиса с нуля для всех расходных запчастей. Включая и уже точно пока не оборванный, но уже некондиционный ремень ГРМ, который был заменён на новый. Естественно, со всеми комплектами роликов, по регламенту на этой машине меняется на новую и помпа водяного охлаждения, привод которой осуществляется так же этим ремнем. Разумеется, демпферный шкив коленвала, как и приводные ремни навесного оборудования поставили новые, хорошего качества. Кроме замены прокладок клапанной крышки, помпы и впускного коллектора поменяли свечи в количестве шесть, и прокладки свечных колодцев. А также сальники распредвалов в количестве четыре.

Ну и как крещендо нашей механической симфонии – заменили сальник коленвала передний. Всё, моторному маслу больше подтекать негде, новым ремням ничего не угрожает. Можно ставить новый фильтр и заливать свежее масло, на «Восток-Авто» предлагается Aral 5W-40, которое вполне хорошо себя зарекомендовало.

Конечно, для такого ремонта и сервиса пришлось довольно много разобрать, начиная с опор вывешенного на специальное устройство двигателя и всего навесного оборудования, защиты картера.  Далее от передней крышки ДВС, это само собой, и даже впускного коллектора. Без снятия которого не поменять прокладку клапанных крышек, под ним же установлены свечи зажигания. Потом крышка ГБЦ. Ну и сборка в обратном порядке.

Ну и чтобы завершить регламентные работы – поменяли антифриз так же на новый. Плюс фильтры воздушный ДВС и в салоне. Можно ехать и быть уверенным, машина получила должную заботу и внимание.


Популярные тэги в статьях

Контакты