KIA Sorento. Шкив замотался…

Шкив в этом автомобиле используется не классический, а демпферный. Такие шкивы на современных автомобилях встречаются нередко, чаще всего на дизельных моторах. Где они дают значительный эффект, о котором мы расскажем ниже.

Любой двигатель при изменении нагрузки имеет импульсные вращательные моменты. Эти импульсы являются паразитными и негативно сказываются на работе узлов ДВС, особенно на навесном оборудовании. Особо сильны импульсы на дизельных моторах, потому что степень сжатия на них гораздо больше, чем на бензиновых, и любой рабочий такт при смене режима или нагрузки до момента отработки автоматикой на практике может дать такой вращательный импульс. На практике это выглядит как толчки или подёргивания, кратковременные вибрации, при начале проблем со шкивом – возникают шумы, другие звуки.

Навесное оборудование, как, например, помпа водяного охлаждения, генератор, кондиционер в этот момент испытывают ударные нагрузки. Естественно, такие нагрузки быстрее изнашивают узлы и агрегаты. Беда еще и в том, что при появлении мощных двигателей ударные вращательные импульсы иногда резко обрывают ремень навесного оборудования. И в этом случае автомобиль обречен или на ремонт, замену ремня в дороге, что при нынешней плотной компоновке ДВС сделать совсем не просто. Тогда обречен на эвакуацию до автосервиса с соответствующими приспособлениями, инструментами и специалистами.

Частично импульсы сглаживаются массивным маховиком ДВС. Однако этого явно недостаточно, и инженеры на дизельных ДВС стали применять демпфирующие эти импульсы шкивы. Конструкция этого шкива несложная: диск, насаживаемый на коленвал, передает вращение не напрямую, а через резиновую муфту на другой диск шкива. Таким образом резиновая прокладка - муфта в момент сильных ударных вращательных моментов допускает упругое проворачивание на некоторый угол, и тем самым предохраняет и ремень, и все элементы навески, ролики натяжения ремня.

Проблема состоит в том, что, принимая удары на себя и спасая эти элементы, сам шкив становится гораздо более изнашиваемым узлом ДВС. Понятно, что резиновая прокладка изнашивается как непосредственно от самих ударов, так теряет упругость от температуры, времени. Производители таких шкивов рекомендуют проводить профилактический осмотр при каждом ТО автомобиля, если эксплуатация автомобиля проводилась в жестких условиях больших ударов – оно того стоит. А на пробегах от 80 000 до 120 000 км демпферные шкивы рекомендуется менять на новые. Сама по себе такая профилактика совершенно не сложна, не стоит дополнительных денег, но спасает от неприятности остановки автомобиля.

На этом автомобиле видно, как резиновый элемент шкива разорвало, и навесное оборудование KIA Sorento потеряло ременной привод. Шкив и не позволил ни ремню, и ни одному из навесных узлов разрушиться. Но по регламенту необходимо заменить и ремень, и натяжитель, и обводной ролик генератора, и ролик приводного ремня. Такая превентивная замена обеспечит автомобилю надежную эксплуатацию. Само собой, демпферный шкив так же устанавливается новый. Остается только посматривать за ним при техническом обслуживании, и выполнить своевременную замену в следующий раз.


Популярные тэги в статьях

Контакты