Когда стоит поменять моторное масло - полезные советы

Каждому владельцу транспортного средства знакомы сложности, возникающие при выборе моторного масла. Дабы упростить задачу новичкам в этом вопросе напомним главные правила использования смазки для ДВС и подскажем, через какое время менять масло.

Необходимость и сроки замены

Моторное масло теряет свои свойства в процессе активной эксплуатации, что происходит по причине его износа и загрязнения. Поэтому смазку нужно менять через определенный промежуток времени, который зависит от множества факторов, начиная с пройденного километража, заканчивая условиями эксплуатации авто.

К примеру, у новой машины с минимальным пробегом и регулярным прохождением техобслуживания расход масла небольшой по сравнению с автомобилем, на котором уже много лет передвигаются по проселочным дорогам, да еще и с внушительным грузом. Ответ на вопрос: «Через сколько км нужно менять масло?», в этих случаях абсолютно разный и определяется сугубо индивидуально.

Менять масло также рекомендуется на авто, которые длительно не используются в зимний период. Связано это с тем, что в смазке накапливается конденсат, который ощутимо снижает свойства чистого состава. Чаще посещать СТО следует и тому, кто предпочитает агрессивное вождение в спортивном стиле размеренной и неспешной езде.

Замена масла

Пытаясь понять, через сколько менять масло в двигателе, нужно осознавать, что в случае, когда машина эксплуатируется преимущественно в городе, постоянно застревая в пробках, ресурс смазки существенно сокращается, даже несмотря на относительно скромный пробег в километрах. Такое положение дел требует корректировки периодичности смены смазки, что можно осуществить согласно регламенту производителя транспортного средства для тяжелого режима эксплуатации машины.

Традиционно в инструкции к автомобилю указывают рекомендованные сроки замены масел и технических жидкостей, которые являются усредненными результатами замеров показателей во время тестовых заездов. Подобные обобщенные рекомендации обычно предписывают, когда менять масло в двигателе. Согласно этим указаниям, рассматриваемая процедура необходима при достижении минимального пробега в:

  • 10-15 тысяч километров для синтетических составов;
  • 7-10 тысяч километров для полусинтетической смазки;
  • Около 5-ти тысяч километров для минеральных веществ.

На что обращать внимание?

Несоблюдение сроков регламентной замены масел может стать причиной ощутимого снижения эксплуатационных параметров силового агрегата, а также его выхода из строя. Риск такого инцидента возрастает из-за загрязнения и снижения плотности смазки. Такое вещество теряет свои рабочие способности, а потому более не в состоянии поддерживать заданные параметры давления в узлах силовой установки.

Характеристики масла для двигателя каждого конкретного автомобиля описаны в сервисной книжке. В данном случае основным параметром масла является показатель необходимой вязкости (SAE), оказывающий непосредственное влияние на способность смазки проводить тепло и снижать трение между трущимися поверхностями деталей.

Классификация масла по API и SAE

Во многих государствах мира действуют различные ограничения, касающиеся содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Контроль соблюдения данных норм возложен на специальные службы, которые опираются на утвержденные системы классификации, разработанные независимыми организациями.

Сегодня существует и используется несколько подобных систем классификации моторных масел.

  1. API (США) разделяет масла на составы для двигателей азиатских и североамериканских марок авто;
  2. ACEA (ЕС) ориентирована на европейских автопроизводителей, а потому учитывает их требования;
  3. JASO (Япония) классифицирует смазки для силовых агрегатов, создаваемых в Стране Восходящего Солнца;
  4. ILSAC (Международный стандарт) во многом подобен североамериканскому аналогу API, урезанному до масел, используемых в моторах легковых авто, произведенных в США и Японии.

Распространенные мифы

Водители – весьма суеверный народ. Поэтому рассмотрим несколько мифов, относящихся к моторным маслам, которые вызывают оживленные споры в среде автолюбителей.

Потемневшее масло необходимо менять. Прозрачность и оттенок смазки нельзя интерпретировать в мерило качества. Во время эксплуатации данные вещества постоянно вбирают сажу и нагар с поверхностей деталей. Изменение цвета свидетельствует о том, что смазка работает, и не более того.

Смешивать однотипные масла различных брендов вполне допустимо. Каждый производитель держит состав своей продукции в строгом секрете. Поэтому никто не знает количества и качества присадок, которые в нем представлены.


Популярные тэги в статьях

Контакты