Краткий автоликбез по бережному сохранению своего авто в кризисный период

«Та какой же он гонщик? Какой же он, к чертям, гонщик, если он «экономит» машину, «экономит» двигатель…», — так говорят болельщики да и сами спортсмены о неудачниках, об аутсайдерах, которые «топчутся» в конце пелотона. Если эту мысль экстраполировать на нашу сегодняшнюю ситуацию, но с обратным знаком, то вот вам мой маленький автоликбез о том, как максимально сохранить свой автомобиль до лучших времен. Он состоит всего из трех позиций (правил и задач), причем эти задачи и правила также не сильно сложные.

Список задач

По моему личному опыту скажу, что список позиций по грамотному и максимально правильному сохранению своего авто до лучших посткризисных времен, на самом-то деле — не сильно длинный:

  1. Нужно использовать грамотные приемы управления автомобилем с целью экономии топлива и прочих расходных материалов.
  1. Нужно максимально использовать грамотные правила эксплуатации своего транспортного средства. 
  1. Предварительно (если еще есть такая возможность) максимально подготовить свой автомобиль к эксплуатации в кризисный период.

Но начинать следует, разумеется, с конца этого списка.

Своевременное техобслуживание автомобиля - залог вашей безопасности | Журнал

Третье: нужно провести грамотное предварительное ТО автомобиля

Даже если ваше регламентное ТО было проведено не слишком давно, и у вас есть такая финансовая возможность, то внеочередное провести не помешает. А если межсервисный пробег или срок приблизился к половине или даже перевалил на вторую половину, то тем более и обязательно нужно изыскать эти самые финансовые возможности и провести обслуживание своего авто «вне всякой очереди».

  • Сменить моторное масло и все фильтры «по кругу»: масляный, воздушный, топливный (или топливные, если у вас не один). Салонный фильтр менять не обязательно, подождет.
  • Сменить все эксплуатационные жидкости — охлаждающую, тормозную, трансмиссионные и прочие в гидравлических системах.
  • Запастись дополнительной аккумуляторной батареей, даже если сроки вашей штатной АКБ еще не истекли, но подходят или перевалили на «вторую половину». Покупать лучше так называемую сухозаряженную батарею, которая в рабочее состояние приводится довольно быстро, а вот сроки хранения таких батарей довольно длинные, исчисляются годами.
  • Если имеется такая техническая и финансовая возможность, то следует провести вообще полноценное и всеобъемлющее ТО. Провести КД (компьютерную диагностику), стереть все накопившиеся ошибки и провести ремонтные и профилактические работы по всем позициям, на которые «укажет» ЭБУ, сканер или любой иной инструмент диагностики.
  • По трансмиссии я уже сказал выше об эксплуатационных жидкостях и расходниках,  а также следует произвести ревизию накладок на всех дисках, состояние сальников, пыльников и тп.
  • То же самое по ходовой части — нужно провести ревизию шарнирных соединений, устранить люфты или заменить детали, проверить состояния ВСЕХ сайлент-блоков, поскольку ИХ менять мы имеем обыкновение раз в несколько лет.
  • В тормозной системе следует заменить жидкость, проверить состояние колодок (и даже на оборотном складе вашего автосервиса выписать дополнительный комплект/комплекты и положить в багажник, в гараж, дома на полку).
  • Что касается систем обеспечения комфорта — кондиционеры, климат-контроль, системы вентиляции, — то это, конечно, может и подождать, но я, например, каждую весну в любом случае провожу антибактериальную их обработку. Не сильно дорого, и не помешает.
  • А самое первое и самое главное — следует запастись топливом!

Второе: нужно ввести в ежедневную практику грамотную щадящую эксплуатацию автомобиля

Тут правила не сильно сложные и их не очень много. Понятно, что следует сократить количество поездок, и за руль садиться только в случае необходимости, чтобы максимально сократить все эксплуатационные издержки.

Что входит в техобслуживание автомобиля: виды и периодичность обслуживания,  что включает в себя ТО

И, наконец, ПЕРВОЕ: следует применять приемы грамотного (экономного) управления автомобилем

Коль «жизнь заставляет» и ездить нужно, то для начала следует вспомнить то, чему тебя когда-то учили в автошколе, чего ты не дослушал, чего не услышал и вообще пропустил мимо ушей за ненадобностью.

Вот перечень этих приемов:

А. Самая распространенная ошибка большинства автомобилистов — не смотреть на тахометр и не слушать обороты двигателя. В штатной (повседневной) обстановке ездить на «пенсионерских» скоростях, на самом-то деле — неправильно, это вредит мотору.

Примечание. Современные двигатели не любят подобного обращения, а некоторые производители в своих Инструкциях и Руководствах напрямую запрещают… даже прогревы моторов на холостых оборотах. Больше того скажу, опытные водители рекомендуют (и я также это практикую) раз в месяц-два «дать прогазону» своему двигателю, то есть несколько километров или даже с десяток километров прохватить на максимальных оборотах и максимальной скорости. С инженерной точки зрения тут есть резон — кольца, клапаны и другие механизмы и узлы «раскоксовываются» естественным образом без применения специальных препаратов и присадок.

В «кризисных экономных» условиях на этих самых пенсионерских скоростях поездить можно, большого вреда не будет.

ГАИ ищет знак для водителей-пенсионеров

Б. Еще одна распространенная ошибка, и особенно она проявляется у малоопытных водителей. Чаще всего это происходит при движении задним ходом, а некоторых случаях — и при движении в «штатном» режиме вперед. Любой двигатель не любит перегазовок и смены оборотов. То есть, наше «рынь-рынь» педалью газа — самое страшное для любого мотора, и не только дизельного или бензинового, а для любого!

Из личного опыта

Когда-то на заре производственной деятельности мне довелось работать на авторемонтном заводе в моторном цехе. И бригадир (поучая меня, тогда еще начинающего слесаря и токаря) однажды показал мне двигатель, который проработал более миллиона пробега в так называемых приведенных километрах. Он продемонстрировал мне почти идеальное зеркало цилиндров, а таким «ухоженным» оно было потому, что этот двигатель стоял на станине компрессорной станции. То есть, его с утра как завели, так он всю смену и молотит на одних оборотах в 2500-3000 об/мин.

Позже, уже будучи инженером и журналистом, я узнал, что, например, и двигатели на судах, и те же дизель-генераторы «выхаживают» по миллиону и больше приведенных километров. Поэтому (уж так мне повезло) в своей водительской практике я никогда не делаю этих самых «рынь-рынь», и мои моторы выхаживают значительно дольше среднестатистических. Но подавляющее большинство водителей (я ведь наблюдаю) порой даже специально «агрессивно газуют» на перекрестке, чтобы быть похожими на профессиональных спортсменов, хотя для двигателя это — реальная смерть или, если сказать мягче, «значительно более укороченная жизнь».

 Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

В. Экономная езда предполагает, кстати, не только пенсионерские обороты и скорости, но и определенные водительские умения. Я, например, давно приучил себя смотреть не на ближайший светофор или перекресток, и даже не на следующий, а… на ВСЕ СВЕТОФОРЫ до самого горизонта. В этом случае можно прогнозировать и общую скорость дорожного потока, и свою собственную, и полгорода проехать, например, на третьей передаче, ни разу не переключившись.

Техническое обслуживание автомобиля - ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Что ремонтировать?

Итог

И теперь вернемся взглядом в самое начало статьи, и я специально хочу это подчеркнуть, что максимальную экономию в кризисный период может дать только исправная, безаварийная и отлаженная работа ВСЕХ механизмов и узлов в твоем авто. В первую очередь нужно подготовить автомобиль — обязательно! Словом, говорил, говорю и буду повторять — обращайтесь к профессионалам!

 

Сергей Жебаленко

автомобильный инженер, журналист,

специально для сайта автосервиса «Восток-Авто».

 


Популярные тэги в статьях

Контакты