И начну с частого случая, поскольку — сезон, зима! Именно в зимнее холодное и особенно в морозное время вылезают наружу все имеющиеся болячки в автомобиле и даже только-только начинающиеся. И что самое смешное (или печальное) — чаще всего сталкиваешься с неисправностями и поломками как раз ранним утром рядом с холодным замерзшим автомобилем. Тут ехать надо, дел «за гланды», а машина не заводится!
Если аккумулятор - необслуживаемый, то следует залезть в бортовой журнал или по памяти вспомнить, сколько зим он уже проработал под твоим капотом. Современный качественный АКБ «живет» от 4-х до 6-ти лет; потом — однозначная замена, даже если до холодов еще далеко. В морозы цены на аккумуляторы (да и вообще затраты на покупку АКБ, включая такси на рынок и обратно) растут пропорционально темпам опускания столбика термометра.
Примечание: Покупать следует либо дорогой АКБ, либо из средней ценовой категории; дешевые зачастую живут максимум две зимы, тому примеров исследований и независимых тестов аккумуляторов — полный интернет.
Примечание: в команде со свечами работает целый дивизион устройств, начиная с ЭБУ и заканчивая проводами высокого напряжения и катушками зажигания, которых в современном авто на каждом цилиндре. Можно, конечно, и старые свечи прокалить на домашней газовой горелке, а потом наждачкой или железной щеткой навести блеск на концах электродов, да еще не забыть правильный зазор выставить, но лучше — поменять свечи. Во-первых, комплектом, а во-вторых, покупать и устанавливать нужно свечи только того типа и тех характеристик, которые предписал вашему двигателю (и автомобилю) его производитель.
Зимой довольно часто банально замерзает топливо, в частности, солярка не по сезону. Выручают специальные присадки, но не всегда. Также, случается, замерзает вода в топливопроводах, в том числе и на бензиновых моторах, именно поэтому производители так настоятельно рекомендуют придерживаться сроков и регламентов технического обслуживания, в том числе и — топливной системы.
Примечание: эвакуация автомобиля в теплое помещение, конечно же, помогает, но на разморозку и поиск неисправности уходит полдня, если не весь потерянный рабочий день. Поэтому рекомендация — готовьте сани осенью, заблаговременно и превентивно посетив профильный вашему автомобилю сервис.
Примечание, из личного опыта. О присадках. Я довольно часто пользуюсь всевозможными реметаллизаторами, лубрикантами и другими подобными препаратами. Из предлагаемых на рынке специальных присадок я ВСЕГДА покупаю исключительно лидеров отрасли, предварительно изучив материалы независимых тестов (и я лишний раз подчеркну, поскольку это важно — НЕЗАВИСИМЫХ тестов). Также из личного и многодесятилетнего опыта скажу, что содержание систем и механизмов двигателя (и вообще автомобиля) в надлежащем исправном состоянии (и не только накануне зимы) — 100-процентный залог исправной его работы. Рекомендую: почаще навещайте многопрофильный автосервис, и «будет вам счастье».
Другие причины, почему не заводится автомобиль
Наиболее частые из них я подытожу:
Но справедливости ради нужно сказать, что в современном автомобиле и системой питания, и системой зажигания, и газораспределительным механизмом - в совокупности со всеми другими механизмами и системами ДВС, управляет ЭБУ — мозг автомобиля, аббревиатура которого расшифровывается как электронный блок управления. И этих ЭБУ в ином автомобиле бывает даже не два и не три.
Причин неисправностей только в основных системах — питания и зажигания, то есть искрообразования и правильного смесеобразование — несколько десятков, если не сотен. Может выйти из строя (уже умерло или еще только умирает) какое-то только одно рабочее звено в длинной цепи приборов и устройств в инжекторной системе питания и двигатель не заведется. А в этой «цепи» — датчики массового расхода воздуха, давления (воздуха и масла), положения коленчатого и распределительного валов, температуры жидкости, различные актуаторы и регуляторы (холостого хода, дроссельной заслонки) и тд и тп и проч.
Я уже не говорю о самой «больной теме» — топливных форсунках, которые ВСЕГДА имеют «забитые» и деформированные калиброванные сопла из-за отложений и нагаров, либо наоборот «разбитые» — в дизелях. О методах диагностики подобных неисправностей и методах чистки форсунок — также полный интернет. Любое из всех вышеназванных звеньев может забарахлить, и автомобиль не заведется, будь это хоть летом, хоть зимой. Будь это хоть бензин, хоть дизель.
Поэтому повторюсь, еще раз, поскольку это критически важно — доверяйтесь профессионалам и чаще навещайте профильный вашему автомобилю, а еще лучше — многопрофильный профессиональный автосервис.
Сергей Жебаленко
автомобильный инженер, журналист
Популярные тэги в статьях