Масложор больше на трассе или в пробке?

Масложор – это термин, которым водители в обиходе обозначают повышенный расход моторного масла. Вокруг этого явления сосредоточено множество слухов и домыслов. Мы же попытаемся узнать истинные причины масложора двигателя, а также его взаимосвязь с разными режимами эксплуатации автомобиля и силовой установки.

Чтобы не быть голословными, мы обратились за разъяснениями по данному вопросу к экспертам, работающим непосредственно с машинами, и водителям, которые «крутят баранку» не один год. К каким результатам привело это исследование, читайте далее.

Машины на трассе

Неожиданные открытия

Согласно собранной информации, самым неблагоприятным режимом в работе двигателя, во время которого наблюдается повышенный расход моторного масла, является холостой ход. Вполне вероятно, что для большинства читателей это настоящее открытие, поскольку мы также не могли в это поверить сразу. Но может ли медленнее «сгорать» масло при интенсивной эксплуатации транспортного средства и езде на высоких скоростях?

Практика показывает что может. Специалисты в один голос утверждают, что езда по качественному дорожному покрытию на высокой (не безумной!) скорости представляет собой один из самых оптимальных режимов работы современных силовых установок, используемых в машинных.

Дело в том, что подобные условия эксплуатации агрегатов сродни номинальному режиму функционирования двигателя самолета в полете. Во время быстрой езды по автомагистрали силовая установка машины выходит на наиболее эффективные средние обороты, в то время как качественный обдув радиатора обеспечивает качественное и постоянное охлаждение всех узлов и систем. В таких условиях расход масла приходит в норму, не превышая значений. заявленных показателем для исправного двигателя.

Масложор вновь проявляется при повышенном скоростном режим, когда фактическая скорость автомобиля предельно приближена к максимальной. Тот же эффект наблюдается при езде в режиме гоночного трека, что легко объяснить повышенной нагрузкой и экстремальными температурами, которые испытывает силовой агрегат.

Возвращаясь к холостому ходу, отметим, что в такой ситуации расход моторного масла возрастает в силу низкого давления при сгорании горючего. Эти условия вызывают неэффективную работу поршневых колец, что влечет снижение герметичности цилиндра. В результате на стенках камеры сгорания образуется толстая масляная пленка. Именно она выгорает, увеличивая расход масла.


Популярные тэги в статьях

Контакты