Непреложное правило — мыть автомобиль нужно ВСЕГДА, систематически и регулярно! Даже если на улице идет дождь, а вы моете машину — вы поступаете правильно. То же — и в мороз. Цитата из dic.academic.ru: «Непреложное правило, непреложный закон — это такой закон, который нельзя нарушить или изменить; это закон, обязательный для исполнения; также — не подлежащий сомнению, неоспоримый и тд». Конец цитаты.
А начну с того, о чем я очень часто упоминаю в своих статьях — читайте вашу Инструкцию по эксплуатации автомобиля. В некоторых Руководствах производители иногда прямо указывают, что «…если температура ниже -10 градусов по Цельсию, то автомобиль рекомендуется мыть исключительно в теплом боксе на профессиональной мойке и после — обязательно высушить. Если ниже -15 градусов, то мойка запрещается». И что делать тем, у которых в Инструкции такого не написано, на улице погода «глубоко морозная», а машина — словно бугор замерзшей грязи?
Разберемся?
Когда я несколькими абзацами выше написал, что машину следует мыть даже в дождливую погоду, — это не была шутка или прикол. Старую грязь однозначно нужно смывать, она куда более агрессивна, чем новая — это факт, взятый из науки под названием Химия. Ведь как у нас борются с гололедом? Песком, гранитной и иной минеральной крошкой, солью и прочей химией, а это, в частности, самые, например, популярные у дорожников:
Главной особенностью подобных растворов является их способность проникать в каждую мелкую трещину, даже в микротрещины на лакокрасочном покрытии. Кроме того, эта высохшая агрессивная смесь имеет свойство оседать на деталях подвески (в том числе и на РТИ — сайлент-блоках, пыльниках, патрубках тд), на кузовных панелях в моторном отсеке, в арках колес, под днищем, в том числе, и на деталях, с которых в процессе естественной эксплуатации «сцарапалось» антигравийное и противокоррозионное покрытие. По выражению одного из авторов в интернете: «…не мыть машину — все равно, что кислотой поливать».
С другой стороны, соль и все прочие подобные растворы корродируют с металлом только при небольших морозах, а при минус 5-8 градусах эти процессы замедляются и даже останавливаются. Отсюда и некоторые рекомендации специалистов, что, если для вас критичны «антикоррозионные мероприятия», не обязательно спешить на мойку в глубокий мороз, но при температурах выше, чем минус 5 градусов, машину можно — и даже нужно — обязательно помыть.
С третьей стороны, влага на ЛКП тоже не радость. Лёд «вспарывает» и лак, и краску, и даже металлы, не говоря уже о замерзших замках, приводах зеркал, тросиках и тд.
Однако в любом случае дорожная грязь, словно губка, впитывает влагу и сохнет долго — грязная машина всегда «мокрая», она подвержена коррозии и «открыта» всем агрессивам окружающей среды. Нетрудно догадаться, что происходит с твоим автомобилем, в том числе и зимой.
Так куда ж крестьянину податься?
Вот несколько универсальных правил зимней мойки.
Не только после мойки зимой, а ПОСЛЕ КАЖДОЙ мойки — чистый высушенный кузов желательно покрыть специальным защитным препаратом по сезону.
Примечание для тех, кто моет автомобиль самостоятельно: грязь и реагенты, которые смываются на землю, являются агрессивной смесью растворов дорожных загрязнителей, пыли и тех же химических реагентов, и они весьма токсичны для окружающей среды. Поэтому существует Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», по которому запрещено мыть машину на берегах водоемов, во дворах и тд. Можно напороться на большие неприятности — и аж легко!
Из личного опыта
Будучи в прошлом владельцем Москвичей-Жигулей, а позже и разных иномарок, начиная водительскую карьеру, в свое время, на самых разных грузовых и легковых автомобилях, в том числе, и на Волгах в государственном таксопарке, я приобрел следующие весьма полезные привычки. Перед мойкой (и не только зимней) всегда шприцем впрыскивал в замочные скважины по капельке тормозухи или масла, силиконом натирал (и сейчас всегда натираю) резиновые дверные прокладки и уплотнители, и только после этого — «помоечные работы».
Но самое главное — нужно следить за машиной постоянно и систематически, а не только зимой или в дождливые сезоны года. Следует специальными составами покрывать лакокрасочное покрытие как минимум дважды в год, а как максимум — после каждой мойки или по графику согласно Инструкциям применяемых вами защитных препаратов. Вовремя и систематически восковать или подкрашивать царапины и сколы, менять «задеревеневшие» и порвавшиеся уплотнители и тп. Тогда и контакты с реагентами, а также с иными провокаторами и катализаторами коррозии — вашему кузову будут не страшны.
И еще одно примечание по поводу некоторых рекомендаций из разряда «самостоятельно и своими силами». Если у вас автомобиль «довольно древний» и давно забытого года выпуска, то, конечно же, мойте свою машину сами. А если у вас «приличное авто», тогда однозначно — на автомойку. Доверяйтесь профессионалам.
Сергей Жебаленко
автомобильный инженер, журналист,
специально для сайта автосервиса «Восток-Авто».
Популярные тэги в статьях