Современный рынок ГСМ представлен множеством производителей, которые выпускают рабочие жидкости для двигателей и КПП и АКПП. Поэтому замена масла в коробке или в двигателе – простая и быстрая процедура для автолюбителей и профессионалов. Однако стоит разобраться, какое моторное масло, какое для коробок, и что обозначает их маркировка.
На флягах указывают не только название производителя, но и другие параметры.
Классифицируются моторные масла по АСЕА, где буквы обозначают: А – для двигателей внутреннего сгорания, В – для моторов, работающих на солярке. Также классификация по АСЕА предусматривает 4 класса: 1, 3, 4, 5.
Есть еще одна классификация по SAE для моторных масел. Где первое число говорит о классе вязкости при низких температурах, обозначено буквой W (зима). И чем меньше это число, тем более легко рабочая жидкость прокачается в мороз. Другая цифра говорит о показателях вязки при высоких температурах и чем она выше, тем качественнее защита мотора от износа. Значит масло моторное 5 w – класс вязкости по международной системе SAE и могут эксплуатироваться в диапазоне низких температур от – 100 до – 350. Соответственно моторное масло 10 w будет гуще, нежели 5 w.
Трансмиссионные масла – рабочие жидкости, применяемые для механических и автоматических коробок передач. Они, как моторные масла, выпускаются синтетическими, минеральными и полусинтетическими и имеют индексы вязкости, которые выражаются в цифрах и буквенное обозначение W (зима). Нужно учитывать, чем меньше число перед индексом, тем ниже минусовую температуру масло сможет выдержать прежде, чем загустеет. Для коробок автоматов применяют трансмиссионную жидкость с обозначением ATF MERCON или DEXTRON. Еще один нюанс. Выбирая какое масло в коробку заливать, нужно учитывать тип трансмиссии – АКПП (автоматическая) или МКПП (механическая).
Какая разница в маслах для двигателя и коробки?
Рабочие жидкости для двигателей и коробок отличаются своими составами, выполняемыми функциями и условиями эксплуатации. Но каждом их этих продуктов существуют свои присадки, которые должны соответствовать характеристикам двигателя или коробки, в противном случае вред конструкционным элементам будет нанесен существенный.
Различие между маслами для коробок и для двигателей заключается не только по показателям по вязкости. Есть признаки, по которым они различаются.
Но самый правильный способ проверки – вода. В небольшую емкость нужно набрать воду и капнуть пару капель ГСМ. Так в чем заключается проверка? Если это моторное масло, то капельки плохо растворяются и долго плавают на водной поверхности, горюче-смазочный материал для коробки передач растечется пленкой по поверхности, переливаясь радугой.
В принципе, такие действия вызывают сомнения в адекватности автолюбителя или профессионального водителя. В инструкции по эксплуатации транспортного средства есть четкий ответ на данный вопрос: а можно ли заливать в коробку передач моторное масло? Есть механические КПП, которые могут некоторое время работать на моторном масле. Но это решение будет целесообразным, если возникла необходимость срочной заливки в коробку переключения передач смазывающую жидкость чтобы как-то доехать до станции технического обслуживания. А что случится, если постоянно применять такие доливки? Самое малое последствие для коробки – уменьшение ее срока эксплуатации, а максимальное – замена коробки, как вышедшего из строя трансмиссионного узла.
Важно помнить, что в автоматическую коробку передач ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для двигателя! И если все-таки пришлось долить рабочую смазочную жидкость для двигателя в коробку, то на СТО или самостоятельно необходимо полностью удалить масло из коробки и заменить его трансмиссионной жидкостью, рекомендованной производителем транспортного средства.
Популярные тэги в статьях