Что делать, если перестала греть печка автомобиля

Проблемы с обогревом(перестает греть печка) транспортных средств крайне распространены: с ними приходится сталкиваться колоссальному числу автомобилистов. Цель данной статьи — попробовать установить возможные первопричины и объяснить происходящие процессы. Работающий должным образом автомобиль обеспечивает обогрев салона, происходящий в течение не более чем четверти часа; если прошло больше пятнадцати минут, а в салоне все еще холодно (тепло идет очень медленно либо не идет вовсе), это повод обеспокоиться.

Холодный воздух печки авто

Структурный анализ: ликбез

Разберемся со структурным устройством системы обогрева. Известно, что функционирование двигателя внутреннего сгорания сопряжено с выделением больших количеств тепла; это происходит вследствие процессов трения поршневых элементов о цилиндрические, а также вследствие сгорания топлива.

Если двигатель не охлаждается, то он вскоре ломается (происходит заклинивание поршневых элементов). В каждом транспортном средстве есть огромный комплекс элементов охлаждения — патрубков, трубок, радиаторов, — противодействующих перегреву. Один из таких радиаторов обычно располагают в салоне, под приборной панелью. Он прогревается охлаждающей жидкостью и обеспечивает обогрев машины. Для того, чтобы обогрев был более эффективным, устанавливают вентилятор, способный работать в нескольких разных режимах; он создает обдув радиатора, вследствие чего в салон направляются теплые воздушные массы. Расскажем о возможных сбоях в работе такой системы.

Сломался вентилятор

Наиболее очевидный из возможных генезисов — поломка вентилятора, вследствие которой обдува не происходит. Безусловно, радиатор продолжит разогрев, однако должного отопления обеспечено не будет. Для разрешения подобной проблемы потребуется замена вентиляционного элемента либо управляющей им электроники. Также нужно обратить внимание на состояние предохранителя, иногда выгорающего и оттого требующего замены.

Неисправный вентилятор печки авто

Недостаток охлаждающей жидкости

Достаточно редкая проблема: современные транспортные средства оборудованы датчиками тосола — антифриза. Однако владельцам машин, относящихся к старым поколениям, часто приходится сталкиваться с подобной проблемой. Уходит антифриз либо тосол (скажем, в радиаторе либо патрубке образовалась протечка), из-за чего в печь не доходит разогретая жидкость; последняя остается холодной, из-за чего холодными становятся и продуцируемые воздушные массы.

Недостаток антифриза

Исправить проблему несложно: достаточно долить необходимое количество охлаждающей жидкости. Если вы столкнулись с проблемой протечки, необходимо восстановить герметичность системы. Немаловажно, что при протечке иногда появляются т.н. «воздушные пробки»; так что даже при добавлении антифриза потребуется прождать некоторое количество времени (чтобы воздушные массы прошли).

Засор в радиаторе печки

Можно выделить несколько причин образования засора. Первая — «плохое» соотношение антифризов и тосола (вследствие чего может появляться осадок, забивающий патрубки). Другой вариант — появление на стенках накипи, накопившейся из-за того, что вы ранее добавляли воду. Также часто приходится сталкиваться со случаями, когда протечка радиатора печки или основного радиатора была устранена с использованием герметизирующих средств. Последнее нередко приводит к тому, что ходы закупориваются, становится невозможной нормальная циркуляция воздушных масс; оттого и обогрев становится невозможен. Соответственно, нужно либо произвести промывку системы, либо очистку радиатора; иногда поврежденный радиатор заменяют новым.

Засор радиатора печки автомобиля

Сломался термостат двигателя

Перейдем к более «тяжелым» проблемам. Если сама печка не имеет дефектов, вентилятор в порядке, но нагрева не происходит, первопричиной неполадок может быть поломка термостата двигателя. Функция последнего — регуляция т.н.«кругов> охлаждения». При запуске двигателя обеспечивающая охлаждение жидкость циркулирует по «малому кругу» (в него входят двигатель и печка салона), что обеспечивает ускорение нагрева. Когда охлаждающая жидкость прогревается, термостат должен обеспечить циркуляцию по «большому кругу»: вещество должно отправиться в основной радиатор, располагающийся под капотом. Это необходимо для того, чтобы избежать перегрева мотора.

Неисправный термостат автомобиля

Иногда вследствие износа либо использования низкокачественного охлаждающего средства термостат ломается и перестает открывать «большой круг»; нормальная циркуляция прекращается. Соответственно, единственным выходом из ситуации становится замена поврежденного термостата новым.

Вышла из строя помпа двигателя

Двигательная помпа — механический либо электрический насос, обеспечивающий прокачку высокотемпературной жидкости. Другими словами, именно она направляет состав от силового блока по патрубкам (затем — в радиаторы), что и обеспечивает охлаждение системы и обогрев салона. В структурном отношении такая помпа — «крыльчатка », которая вставляется в стальной цилиндр (через него проходит состав). При вращении обеспечивается проталкивание антифриза. Обычно данный элемент вращается за счёт ременной передачи от коленвала силового агрегата. Основные первопричины неполадок:

  • Порвался ремень коленчатого вала, вращения помпы не происходит, а значит, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе (печка не греет, силовой агрегат греется).
  • Заклинивает саму помпу. Ввиду дефектов элемента не происходит вращения.
  • Износ крыльчатки. Вследствие невысокого уровня материалов, используемых в изготовлении помпы, ее внутренняя часть может оказаться уничтоженной ввиду взаимодействия с антифризом и тосолом. Оттого сам шкив продолжает вращаться, однако охлаждающий состав почти не прокачивается по системе.

Во всех случаях потребуется замена помпы, о необходимости которой часто сигнализирует появление характерного свита под капотом.

Неисправный термостат автомобиля

Прокладка головки двигателя

Двигатель не является целостной (монолитной ) системой: он имеет несколько структурных частей, среди которых блок и головка блока. Они сочленяются при помощи особой подкладки.

Прокладка головки двигателя

Если последняя оказывается пробитой (что может произойти, скажем, при плохой протяжке), обеспечивающий охлаждение состав будет отправляться в цилиндрические элементы либо глушитель (появление белесого и отличающегося густотой дыма — характерный симптом). Ввиду недостатка охлаждающей жидкости (нередко появляются воздушные пробки) печка перестает обеспечивать нагрев. Нужно произвести замену прокладки головки блока, причем как можно скорее, поскольку при таких проблемах в «зоне риска» оказывается двигатель.

Самостоятельно не всегда удается устранить поломки системы отопления автомобиля, для этого может потребоваться гаражное помещение, необходимый инструмент, квалифицированная работа автомеханика. Специалисты компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.


Популярные тэги в статьях

Контакты