В условиях глобального потепления, кондиционер в автомобиле давно перестал быть средством роскоши, став необходимым атрибутом. Летнее палящее солнце буквально в считанные минуты разогревает металлическую коробку транспортного средства, делая пребывание в ней любого живого организма практически невозможным. Водители без доли сожаления тратят бензин на работу кондиционера.
Созданием этого бесценного автомобильного агрегата мир обязан японским автостроителям. Именно они в 80-х года предложили технологию, облегчающую сегодня жизнь и водителям, и пассажирам автотранспортные средств передвижения.
Кондиционер – звучит просто, да и сам механизм является весьма простым и банальным. Имеется множество важнейших характеристик, которые указывают на его корректное функционирование. Одна такая – давление в кондиционере.
Автомобильные кондиционеры и в новейшей машине, и в транспорте старого поколения работают по одному принципу. Сама конструкция представляет собой некий механизм, состоящий из шлангов, магистралей, компрессионное устройство.
По трубкам устройства проходит хладагент, сжимаясь в компрессионном устройстве и отдавая тепло проходя по шлангам. Снижение в системе давления охлаждает фреон, а холодный воздух попадает в помещение.
Номинальное значение объема фреона, как и масла, предопределяется моделью и маркой автомобиля. В каждом случае оно индивидуально. Необходимые цифры можно узнать в техническом описании к кондиционеру или же в сервисной табличке, которая в большинстве средств находится под капотом.
В крайнем случае данную информацию можно почерпнуть из интернета. Мы же приведем лишь приблизительные значения:
Подсказать требуемый объем могут и мастера надежного сервисного центра. Здесь же, при необходимости, зальют в систему фреон и масло.
Давление в автомобильном кондиционере – важнейшая характеристика. Для его измерения необходим специальный инструмент, манометр, или же манометрическая станция. Последний прибор позволяет произвести более подробные измерения. Станция оснащена шлангами и соединительными патрубками и имеется практически на всех, уважающих себя, автосервисах.
Давление измеряется в магистрали низкого давления. Именно в этой части автомобильного кондиционера хладагент пребывает в газообразной фазе. Еще одно важное условие для измерения – прибор должен быть включен.
Нормативные значения давления, как и объем фреона – информация, которая содержится в технической документации.
В процессе измерения давления в контурах агрегата, значения сравниваются с эталоном. Обязательно во внимание принимается и температура воздуха снаружи. Очевидно, что чем выше температура, тем больше давление.
Самым распространенным на сегодня хладагентом является R134a. При температуре воздуха 20 градусов, давление фреона в кондиционере с такой «начинкой» составляет 250-270 КПа. Существенное отклонение от нормы заправки кондиционера – повод провести более тщательную диагностику для выяснения причины.
В подавляющем большинстве случаев, фреон из кондиционеров для автомобилей вытекает по причине разгерметизации системы. Причиной тому становятся вибрационные нагрузки, микротрещины в сальнике компрессора и прочих элементах.
Алюминиевые трубки фреоновой системы – наиболее уязвимое место в кондиционерах для автомобиля. Они подвержены негативном воздействию осадков с повышенной кислотностью и противогололедными реагентами.
Другое, не менее уязвимое место для утечки фреона в автомобильном кондиционере - трубки системы. Они находятся под днищем автомобиля и также подвержены влиянию агрессивной среды. Об их защите следует позаботится заранее. Достаточно проложить несколько слоев автолака снаружи – и система прослужит верой и правдой долгие годы.
Утечка фреона кондиционера автомобиля – повод для медленного обращения в сервисный центр. В противном случае, возможна поломка компрессора. Ее устранение будет равна примерно половине цены кондиционера. Соответственно проблему лучше предупредить, чем исправлять ее последствия, теряя время и деньги.
Популярные тэги в статьях