Nissan Qashqai. ГБЦ – это важно.

Клиент приехал с жалобой – неустойчивая работа двигателя, потеря мощности. Говоря проще, двигатель «затроил». Появились пропуски воспламенения, как оказалось – в первом цилиндре. На «Восток – Авто» провели дефектовку мотора, опрессовку, проверили герметичность. На первом цилиндре обнаружили трещину рядом со свечой.

Трещины в ГБЦ автомобилей – дело не такое уж редкое. Иногда они имеют очень малые размеры, но создают совсем не малые проблемы. Чтобы обнаружить такую трещину порой используют специальные методы дефектоскопии. Например, магнит и стружка, специальная краска, или, как уже сказано, опрессовка – проверка давлением воздуха. Причем от места, где образовалась трещина, зависят и симптомы неисправности ДВС. Например, белый дым из выхлопной трубы – трещина пропускает в цилиндр антифриз. Могут, наоборот, в систему охлаждения попадать выхлопные газы. Это вызывает потерю антифриза, опасная ситуация, двигатель в этом случае остается без охлаждения. Может проникающим через трещину антифризом эмульгировать моторное масло, эта ситуация наиболее опасна. Потому что такая эмульсия перестает работать как смазка двигателя, и весь двигатель может моментально выйти из строя, без смазки заклинит коленвал. 

Ну а трещина на свечном колодце вроде бы самая «безобидная». Она возникает обычно между резьбовым отверстием свечи и седлом клапана, и просто из-за подсоса воздуха не дает образовываться рабочей смеси цилиндра. Цилиндр перестает работать, ДВС начинает троить, то есть пропускать рабочий ход одного из цилиндров. Естественно, из-за этого минимум на четверть падает и мощность двигателя. Обычно такая неисправность начинает давать себя знать при езде на повышенных оборотах под нагрузкой, например, в горку. Ну а по мере неизбежного увеличения трещины двигатель троит уже постоянно. Поэтому лучше не тянуть и не дожидаться, пока трещина дойдет до более опасных вариантов развития. Последствия этих вариантов мы уже описали. Когда-то опытные водители с целью приостановить разрушение даже сбрасывали наконечник свечи неработающего цилиндра, но при нынешнем уровне участия автоматики так сделать вряд ли получится. Затяжка же с ремонтом может стоить всего двигателя. Поэтому нужно незамедлительно добираться до сервиса.

Вот в случае Nissan Qashqai так и произошло, трещина образовалась около свечи зажигания.  Головка блока цилиндров в этом случае требует замены.

Владелец автомобиля заявил, что хотел бы провести экономный ремонт. На этом автомобиле вся система газораспределительного механизма (ГРМ) демонтируется и собирается в исправной ГБЦ.  Притираются клапана, меняются маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, болты.

Причем можно использовать и годную бывшую в употреблении ГБЦ с ресурсом не ниже ресурса всего двигателя.  Что и было реализовано с целью экономии. Исправную запчасть мастера «Восток – Авто» проверили и установили. Новая ГБЦ обошлась бы примерно в 70 000 руб., бывшая в употреблении обошлась в 30 000 руб., удалась существенная экономия – 40 000 руб. Получился вполне рабочий вариант ремонта без избыточных трат.


Популярные тэги в статьях

Контакты