г. Москва, ул. Иркутсткая, 1/15 с 9:00 до 21:00 без выходных

О каких машинах мечтал наш батя?

В конце 90-х годов минувшего века и в начале «нулевых» нынешнего тысячелетия российские автозаводы активно презентовали новейшие перспективные модели машин, пытаясь занять свою нишу на отечественном рынке в условиях бушующего кризиса. Некоторые из этих опытных образцов были запущены в опытное производство, другим же не суждено было увидеть свет вовсе.

Мелкосерийные модели рассматриваемых новинок были выпущены весьма ограниченным тиражом. Собирали этот «эксклюзив» преимущественно посредством производственных мощностей опытных конструкторских бюро, а не на конвейерах крупных заводов. Довольно часто сборку и вовсе поручали дочерним фирмам или так называемым околозаводским производствам.

модификация ГАЗ-24

Как бы там ни было, оригинальные автомобили привлекали повышенный интерес и внимание отечественных автолюбителей. Да и сегодня всевозможные почитателей подобной экзотики подолгу задерживаются у выставочных стендов с отреставрированными перспективными машинами конца прошлого века, которые в наши дни считают коллекционными моделями в силу чрезвычайно ограниченного тиража.

ТОП редких авто

Рассмотрим самые яркие и лучшие машины 90-х, которые были предметов вожделения наших отцов.

Роторная Лада «Самара»

Внешностью модель ВАЗ-2109-91 с роторным двигателем не была примечательна. Исключениями являлись лишь экземпляры, оттюнингованные народными умельцами. Заводские же модели выделялись своей силовой установкой, которая была способна обеспечить 140 «лошадок», разгоняющие авто до 180 километров в час с характерным звуком.

Такого «монстра» отечественного автопрома на рубеже 21-го века можно было приобрести примерно за 6000 североамериканских долларов. Сегодня же подобные авто редкость даже для вторичного рынка, чего не скажешь о силовых агрегатах, которыми они комплектовались. Двигатель роторной Самары можно купить без проблем.

Ценовой диапазон в этом случае весьма широк – 50-250 тысяч рублей, в зависимости от состояния установки. Наиболее дорогими здесь являются моторы с системой впрыска топлива.

Нестандартные «Москвичи»

В конце минувшего столетия автозавод «Москвич» наладил производство длиннобазной версии легкового автомобиля, которая могла агрегатироваться российским или французским мотором. Этот удлиненный седан получил имя «Князь Владимир», а его стоимость составляла порядка 4,3 тысячи долларов. Современный вторичный рынок позволяет обзавестись подобной «экзотикой», заплатив от 80 до 220 тысяч рублей. Столь широкий разброс цен объясняется состоянием ТС и типом ДВС.

Примерно в тот же период, но ощутимо меньшим тиражом, предприятие «Москвич» выпускало седаны «Иван Калита» в стандартном и полноприводном исполнении. Согласно имеющимся данным, полноприводных Москвичей модели 2142R5 было собрано не более 17-ти штук.

Столь редкий автомобиль в начале столетия реализовывался за 20 тысяч долларов. Несколько лет назад такую машину в хорошем состоянии продали коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, за баснословные 8 миллионов рублей.

москвич 2142SO дуэт

Редкой удачей считалось и приобретение Москвича модели 2142SO. Называлось это 2-местное купе «Дуэт». Силовой установкой дня автомобиля служил двухлитровый французский двигатель концерна «Рено». Общая численность проданных машин точно неизвестна, но их выпустили не больше нескольких десятков. Иногда «Дуэты» всплывают на вторичном рынке, а искушенные покупатели готовы платить за подобные раритеты от 450 до 600 тысяч рублей.

Переделанные «Нивы»

Отечественная компания «Лада Консул» собирала на тольяттинском заводе полноприводный внедорожник «Тарзан» (ВАЗ-210934), созданный на базе «Нивы». Изначально для данного мелкосерийного производства использовались платформы стандартных моделей ВАЗ-2109/2109, после чего применяли кузов универсала ВАЗ-2111.

ВАЗ-210934 тарзан

Оценивался российский кроссовер в 11,5 тысячи долларов США. Сегодня на вторичным авторынке можно отыскать и купить эти транспортные средства за сумму от 2 до 7 тысяч долларов, в зависимости от состояния ДВС и кузова. Отметим и тот факт, что почитателей полноприводной «Нивы-Тарзана» достаточно много и в наши дни.

Особенные «Волги»

Отечественный производитель ГАЗ в начале 2-тысячных выпустил 55 полноприводных автомобилей «Волга» серии 3105 и несколько сотен аналогов серии 3111 стандартной компоновки. Первые, в силу чрезвычайно ограниченного тиража, были и остаются редкостью. Что до ГАЗ-3111, то их стоимость в начале века достигала 13,5 тысячи долларов, что было сопоставимо с ценой неплохой иномарки.

ГАЗ-3111

Сейчас Б/У-шную «Волгу» 3111 со штатным 136-сильным ДВС ЗМЗ можно купить за 200 000 рублей, а оттюнингованную машину 90-х с мотором от «Тойота» и музыкой в салоне - за 850 000 рублей.

Экзотика от ВАЗ

В конце 1990-х дочерняя компания ВАЗ под названием «Моторика» предложила россиянам две необычные модели «легковушек». Легендарная «десятка» ВАЗ-21106 была агрегатирована силовой установкой от «Опель», способной выдавать под 150 «лошадей».

Стоил такой седан примерно 12,8 тысячи «вечнозеленых» долларов. Сегодня на «вторичке» такая машина оценивается от 2,5 до 5 тысяч долларов США, но в данный момент характеристики седана не выглядят столь потрясающими, как в начале 2000-х.

ВАЗ-21123

Второй эксклюзивной моделью от «Моторики» был трехдверный ВАЗ-21123. Малосерийная машина комплектовалась двигателями на 1,6 и 1,8 лошадиных сил, а в розничной продаже стоила более 10,3 тысячи долларов. Найти хорошо сохранившиеся экземпляры сегодня сложно, но можно. Заплатить за подобную экзотику придется порядка 2,5 тысячи долларов.

Полноприводная «Ода»

Никогда не баловал экзотикой своих почитателей Ижевский автозавод. Но в конце минувшего столетия и он удивил россиян, презентовав полноприводный автомобиль ИЖ-2126-62, известный ценителям под именем «Ода».

ИЖ-2126-62

Выпускалась эта машина ограниченным тиражом, а в качестве двигателей использовались 1,8-литровые агрегаты от ВАЗ и УЗАМ, развивавшие мощность от 77 до 85 «лошадок». Приобретали ИЖ-2126-62 без энтузиазма. Сегодня же данная модель входит в список самых доступных экзотических машин новейшей отечественной истории автостроения. Цена такого ТС стартует с отметки 50 000 рублей.

ВАЗ-овские кабриолеты

«Восьмерка» в кузове кабриолет была и остается настоящей редкостью. Все дело в том, что подобные авто на базе ВАЗ-2108 собирали не в нашей стране, и никогда в Россию официально не завозили. Лада Самара в подобной комплектации была лишь у того, кто самостоятельно «пригнал» её из Западной Европы. На вторичном рынке такая «тачка» сегодня стоит от одного до двух миллионов рублей.

ВАЗ-2108 кабриолет

Там же (на Западе) собирали кабриолеты на базе «Нивы». Такие машины у нас встречаются еще реже, чем «Самары» без крыши. Вторичный авторынок ЕС предлагает купить «русский кроссовер-кабриолет» за 4-5 тысяч долларов, у нас же их реализуют примерно за 60-80 тысяч рублей. В последнем случае происхождение и судьба автомобиля практически всегда «покрыта мраком».